Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Пять дел перед сном» (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Пять дел перед сном»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития нашей страны. Решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место в дошкольном образовании. Не создав фундамента здоровья в дошкольном возрасте, трудно будет сформировать основы здорового образа жизни у детей в будущем. Задача воспитателя дошкольного образования – привить ребенку желание быть здоровым, т. е. активным, желающим беречь свое здоровье. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков по укреплению и сохранению собственного здоровья, помочь маленькому человеку осознать потребность в ежедневном систематическом их соблюдении. Эту задачу можно реализовать только в содружестве с семьей. Педагоги и родители должны стать носителями ценностей культуры здоровья.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пять дел перед сном“» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию конспект игрового занятия, в процессе которого ребята закрепляют правила здорового образа жизни.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме «Пять дел перед сном»

Цель: формирование устойчивой привычки по соблюдению правил подготовки ко сну.

Конспект занятия в средней группе «Пять дел перед сном»

Программные задачи: формировать у детей потребность быть всегда здоровым, привычку к ежедневному выполнению действий, направленных на укрепление своего здоровья. Обогащать представления о значении навыков самообслуживания для здоровья человека. Развивать умения соотносить знания о культуре тела с реальными действиями по уходу за ним (самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, пользоваться навыками самообслуживания, одеваться и раздеваться в определенном порядке, складывать одежду). Воспитывать навыки здорового поведения, желание самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья.

Материал: элементы костюма Незнайки, аудиазапись колыбельной песни, условные знаки «Убери игрушки на место», «Умойся», «Почисти зубы», «Сними одежду в определенном порядке», «Сложи одежду аккуратно», набор предметов для игры «Выбери предметы для умывания», планшет-лист «Выбери предметы для ухода за зубами», куклы.

Начало занятия:

1. Ритуал приветствия «Пожелание»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Фото «Пять дел перед сном»

Все ребята встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен и произносит:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Дети произносят друг другу пожелания. Последним пожелание произносит воспитатель: «Спокойного сна и приятных сноведений.»

Можно игру проводить под музыку.

2. Рассказ воспитателя «Как Миша учился ложиться спасть»

Задача: мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

Рассказ воспитателя: «В одной квартире жили брат и сестра Маша и Миша. Однажды вечером мама сказала детям: «Если вы сегодня быстро уснёте и хорошо выспитесь, мы завтра встанем пораньше и увидим, как просыпается солнце, трава, птицы и облака». «Я сейчас же лягу спать!» - закричал Миша. «И я», - сказала Маша. «Ну, нет, - сказала мама. – Сначала надо комнату проветрить, чтобы дышалось свободно, сладкие сны приходили. А потом надо обязательно сделать пять дел перед сном».

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, что это за пять дел перед сном? (ответы детей)

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация «Приход хмурого Незнайки»

Задача: формировать умение рассуждать, развивать диалогическую речь.

Входит Незнайка.

Воспитатель: Что ты такой хмурый, Незнайка?

Незнайка: Я несколько дней плохо сплю, часто ночью просыпаюсь.

Воспитатель: Мы как раз хотим сегодня с ребятами поговорить о том, что надо делать перед сном, чтобы он был крепким.

2. Командная игра «Убери игрушки»

Задача: формировать у детей привычку убирать игрушки на место после игр.

Незнайка садится рядом с ребятами.

Воспитатель: Первое дело перед сном – убирать игрушки на места после игр.

Воспитатель выставляет условный знак «Убери игрушки на место» на мольберт.

Дети делятся на две команды. Первая – наводит порядок в кукольном уголке, вторая – наводит порядок в уголке конструктивной деятельности. Незнайка помогает ребятам.

Конспект занятия в средней группе - фото

3. Дидактическая игра «Выбери предметы для умывания»

Задача: закрепить представления о предметах личной гигиены.

Воспитатель выставляет условный знак «Умойся» на мольберт.

Фото №1 Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития нашей страны

Воспитатель: Второе дело перед сном – «Умойся».

Детям предлагается набор предметов, задача - из набора различных предметов выбрать предметы для умывания.

4. Логоритмическая игра «Умывай – ка»

Задача: закрепить правила мытья рук, лица.

Дети стоят в кругу, произносят слова и имитируют действия по мытью рук, лица.

Каждый день перед сном

Мою руки и лицо. (поглаживание рук с внутренней и внешней стороны)

Мылом мойся,

Не ленись! (сжимание-разжимание кулачков в медленном темпе)

Мыло не выскальзывай,

Не злись! (попеременное соприкосновение всех пальцев с большим пальцем на обеих руках)

5. Планшет-лист «Выбери предметы для ухода за зубами»

Задача: закрепить представления о предметах ухода за зубами.

Воспитатель выставляет условный знак «Почисти зубы» на мольберт.

Фото №2 Решению проблем связанных с охраной и укреплением здоровья детей отводится ведущее место в дошкольном образовании

Воспитатель: Третье дело перед сном – «Почисти зубы».

Ребятам раздаются планшет-листы «Выбери предметы для ухода за зубами».

Фото №3 Не создав фундамента здоровья в дошкольном возрасте трудно будет сформировать основы здорового образа жизни у детей в будущем

Дети выполняют задание. Проводят взаимопроверку.

6. Упражнение «Зубочистка»

Задача: закрепить правила чистки зубов.

Дети имитируют чистку зубов.

7. Упражнение «Раздевай – ка»

Задача: закрепить порядок раздевания.

Воспитатель выставляет условный знак «Сними одежду в определенном порядке» на мольберт.

Воспитатель: Четвертое дело перед сном – «Сними одежду в определенном порядке».

Дети снимают одежду в определенном порядке.

Фото №4 Задача воспитателя дошкольного образования привить ребенку желание быть здоровым т

8. Упражнение «Сложи правильно»

Задача: закрепить правила ухода за одеждой.

Воспитатель выставляет условный знак «Сложи одежду аккуратно» на мольберт.

Воспитатель: Пятое дело перед сном – «Сложи одежду аккуратно».

Фото №5 активным желающим беречь свое здоровье

Дети складывают аккуратно одежду на стулья. Незнайка выполняет упражнение вместе с детьми. Воспитатель или ребёнок проверяет, кто как сложил, дети делают выводы.

9. Слушание колыбельной песни

Задача: формировать умение воспринимать образы народной музыки и сопереживать им.

Воспитатель: Чтобы дети быстрее засыпали, мамы поют им колыбельные песни.

Дети слушают колыбельную. Девочкам можно предложить покачать куклу.

Фото №6 Эту задачу можно реализовать только в содружестве с семьей

10. Дидактическая игра «Буду – не буду делать перед сном»

Задача: закрепить правила поведения перед сном.

Воспитатель задаёт детям вопросы, а они отвечают «буду, не буду».

- Громко петь перед сном…

- Смотреть страшные мультики…

- Тихо разговаривать… и т. д.

Окончание занятия:

Дети напоминают Незнайке дела, которые надо выполнить перед сном.

Фото №7 Педагоги и родители должны стать носителями ценностей культуры здоровья

Вопросы к воспитанникам:

- Какие дела необходимо выполнить перед сном?

- Для чего необходимо выполнять эти правила?

Дети: Чтобы крепко спать, чтобы приходили цветные сны.

Воспитатель желает детям приятных снов.

Фото №8 Публикация Конспект занятия в средней группе Пять дел перед сном размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Консультация для родителей «Игры перед сном»Консультация для родителей «Игры перед сном» Цель: Повысить информационный уровень родителей. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очередной материал из цикла семейная гостиная.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Мудрые сказки для детей перед сном. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Белая ворона Какого человека называют белой вороной? Того, кто внешним видом,.

Рекомендации родителям «Организация спокойных игр перед сном» Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребёнка трудно уложить вечером спать. Ребёнок бегает, играет и не слушается родителей. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Пять дел перед сном»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 15:01
+440Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Пять дел перед сном»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД