Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

Ольга Пьянкова
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

«Страна Доброцветиков»

Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Материал: Волшебный сундучок с письмом, палочки Кюзенера, цветок, чашка (испачканная, фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, цветок с пятью лепестками, журнальный столик, карточки с эмоциями

Ход занятия:

Воспитатель и дети на ковре. Стулья на ковре по количеству детей. Играет спокойная музыка.

Воспит: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись друг другу и тихонечко сели на стульчик.

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Ребята, посмотрите какой у меня волшебный сундучок. Интересно, а что же там внутри. Ой, а сундучок-то закрыт на замок! Чтобы он открылся, нам нужно подобрать ключик. А ключик для сундучка можно сложить из этих палочек.

Воспитатель раздает детям по одной палочки Кюзенера. Дети выкладывают на столе (на листке бумаги) ключик.

Воспит: Вот молодцы! Наш волшебный сундучок открылся. Давайте посмотрим, что же там лежит. Здесь письмо. Давайте я вам его прочту. "Уважаемые дети! Мы жители страны "Доброцветик". В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды злой колдун заколдовал наш цветок. Все лепестки опали. Под каждым лепестком колдун приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста".

Воспит.: Ребята, доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Давайте им поможем.

Воспитатель показывает детям сундучок, в котором лежат опавшие лепестки.

Воспит.: И правда, все лепестки опали, посмотрите! Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспит.: Матвей, принеси мне лепесток с цифрой 1. Давайте прочтем задание. Итак, задание первое называется "Доскажи словечко". Я начну читать стихи, а вы будете добавлять строчки волшебных слов.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем… .(будь здоров)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

Воспит.: Молодцы, ребята. Спервым заданием справились. Таперь нам Артем принесет лепесток с цифрой 2. Читаем второе задание от злого колдуна. Вспмните и спойте дружно песенку про дом, красиво выполняя движения.

Физкультминутка "Я хочу построить дом"

Воспит.: Молодцы, ребята. И со вторым заданием вы прекрасно справились. Слудующий лепесток с цифрой 3 нам принесет Аня. Задание называется "Добрые поступки".

Видите,как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспит.: Молодцы! Переходим к следующему заданию. Саша, принеси нам лепесток с

цифрой 4. Давайте прочитаем задание, которое называется "Угадай и покажи настроение". Вы движитесь по кругу вокруг выложенных на полу мимических картинок, когда музыка закончится, вы берете ту карточку, возле которой лстановились. Рассматриваете картинку, определяете вид эмоции и показываете ее.

Воспит.: Умнички! Теперь нам осталось выполнить последнее задание злого колдуна. Паша, принеси последний лепесток.

Это задание называется "Пирамидка добрых дел". Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, которое вы хотите сделать для своих близких, друзей, родных. А помогут нам наши ладошки. Давайте я начну, а вы продолжите строить пирамиду добрых дел.

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело.

Воспит.: Высокая пирамидка получилась? А почему?

Потому что мы задумали много добрых дел. Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

Посмотрите, ребята, цветочек доброты ожил. Значит мы правильно выполнили все задания.

Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо вам, ребята. Вы молодцы. Жители страны "Доброцветики" передали вам волшебные лепесточки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков» Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 22:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки