МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ИТК «В поиске клада»

Любовь Захарова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ИТК «В поиске клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП использованием ИТК)

«В поиске клада"

Воспитатель: Захарова Л. В.

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “самый маленький”, “маленький”.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ИТК „В поиске клада“» размещена в разделах

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, 3 ключа разного цвета и разного размера

- цифры от 1 до 5;

- кубики разных цветов по 5 шт. на каждого ребенка;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных, дома, фонтана, лавки, дерева на магнитах;

- магнитофон, ноутбук;

- презентация «Дидактическая игра «Наоборот»;

- аудиозапись «Капитан, капитан, улыбнитесь» И. Дунаевского, В. Лебедева-Кумача); аудиозапись физминутка (У жирафа пятна).

- коробка с флешкой;

- сундук, яблоки.

Ход занятия

Вводная часть.

(Дети сидят на стульях)

-Сегодня, рано утром я получила письмо из страны Фантазии. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем (в конверте карта. Дети рассматривают карту.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (в конверте письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие на остров. На нем вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть.

(Обращаемся к карте)

- Итак, отправляемся в путь!

- А на чём же мы поплывём? (На корабле).

(Дети из стульев строят корабль)

- Чтобы наш корабль поплыл, нам надо надуть парус ветром. Только что-то вообще нет ветра. Давайте вместе наполним паруса воздухом. (Дыхательная гимнастика «Ветер»)

- Ну что, поплывем? Тогда в путь (аудиозапись «Капитан, капитан, улыбнитесь» И. Дунаевского, В. Лебедева-Кумача).

- Вот мы и приплыли! Отправляемся в путь! Надо быть осторожными. Идите, ребята, за мной.

Дети за воспитателем идут между стульев и находят коробку.

- В этой коробке что-то есть… Ребята, что же здесь лежит? (флэшка) Давайте посмотрим, что на ней. (Презентация «Дидактическая игра «Наоборот»)

Наше первое задание называется “Наоборот” :

(низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). - Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Нам надо разобрать завал из кубиков. Сейчас вы возьмете свой стул и поставите его за стол на свое место (Дети выполняют задание).

- Что ж, пора разобрать завал! Ребята, каждый из вас возьмет по одному кубику. (Дети выполняют задание и присаживаются за столы).

- Дети, ваши кубики одинаковые?

- Поднимите кубики красного цвета (синего, зеленого, желтого).

- Сколько у Эли кубиков? (опрос детей).

- Обозначьте цифрой количество кубиков.

- Что надо сделать, чтобы стало 2 кубика?

- Давайте возьмем еще по одному кубику.

- Сколько стало кубиков?

- Какие они, одинаковые или разные? Обозначьте цифрой количество кубиков.

- Наш завал не разобран. Придется нам взять еще по одному кубику.

- Сколько кубиков у….? (опрос детей) Обозначьте цифрой количество кубиков.

- Что надо сделать, чтобы стало 4 кубика?

- Давайте возьмем еще по одному кубику.

- Сколько стало кубиков? Обозначьте цифрой количество кубиков.

- Наш завал разобран? (нет) Придется нам взять еще по одному кубику.

- Сколько кубиков у….? (опрос детей) Обозначьте цифрой количество кубиков.

- Давайте поиграем с кубиками - уберем по 2 кубика на средину стола.

- Сколько кубиков у тебя, Маша? А сколько у? (опрос детей)

- У нас у всех по сколько кубиков? (по три кубика) Как еще можно сказать, по сколько у нас кубиков? (поровну)

- Сколько кубиков надо добавить, чтобы у вас стало по 4 кубика? Давайте добавим кубики.

- Ребята, а сколько кубиков у меня? (3). У кого больше кубиков, у вас или у меня? На сколько у вас больше кубиков? (на 1)

Воспитатель добавляет 2 кубика.

- Теперь у меня столько же кубиков? Что мне надо сделать, чтобы у меня стало столько же кубиков, сколько у вас?

-Молодцы! Ребята, мы с вами совсем не заметили, как под завалом остался конверт (рассматривают и находят ключ).

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий) Наши глаза устали.

Гимнастика для глаз

- Давайте представим, что мы садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Молодцы, а сейчас мы немного разомнемся.

Физминутка (У жирафа пятна).

- Вот и последнее задание. Нам надо нарисовать картину, но рисовать мы будем не красками, а картинками (рассматривание картинок).

На магнитной доске дети размещают по заданию воспитателя объекты (в правом левом углу, в центре, слева от фонтана)

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер 3 и цвет зеленый).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке яблоки. Дети с воспитателем садятся на транспорт, который выбирают дети.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр. средняя группа Программное содержание: 1. Продолжать учить строить предметы из счетных.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки» Тема: «Помощники для бабушки» Цель: Закрепление счета в пределах 5, словарного запаса по татарскому языку Задачи: 1. Обучающие: Продолжать.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «На помощь к Айболиту» Миленкова ОН Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе c использованием ИКТ «На помощь к Айболиту».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В гости к лесной фее». Цели и задачи: - различать количество предметов в пределах пяти, считать до пяти, умение осуществлять отчет в пределах пяти; - закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий. 1. Совершенствовать умение считать в прямом и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной группе «В поиске клада» Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада». Примерная основная общеобразовательная.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «В гости к веселой белочке» Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «В поисках клада» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе. «В поисках клада» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ИТК «В поиске клада»
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ИТК «В поиске клада»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Захарова (УИ 576091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД