Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию «Украшение фартука»

Елена Ткачева
Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию «Украшение фартука»

Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию. Декоративное рисование «Украшение фартука»

Цель: Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента (дымковской росписи).

Задачи:

Развивающая: развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Обучающая: обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента (дымковской росписи).

Публикация «Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию „Украшение фартука“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к выполненной работе.

Предварительная работа. Рассматривание изделий дымковской росписи. Выкладывание элементов дымковской росписи (геометрических фигур) в квадрате, в круге. Дидактическая игра «Собери узор». Выполнение аппликации «Красивые доски».

Материал: клеенки, шаблоны фартука, образец, кисти, гуашь (синего, красного, зеленого цвета, салфетки, непроливайки, подставки под кисть, кукла Соня.

Ход занятия:

Организационный момент

Мы, ребята встанем вкруг,

Повернулись вправо, влево

Посмотрели все вокруг,

Ручка раз и ручка два, заниматься нам пора.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем …. (стук в дверь)

- Пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл.

- Ребята, кто же это?

- Правильно, это кукла Соня, но почему-то она грустная. Давайте узнаем, что же случилось?

Кукла Соня: Грустно мне, потому что я хочу сделать подарки своим подружкам куклам. Но не знаю, что им подарить.

Воспитатель: Не нужно расстраиваться, Сонечка. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Поможем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие подарки можно придумать?

Дети: Нарисовать картинку, сделать аппликацию, вырезать платье из бумаги или фартук и украсить.

Кукла Соня: Мне очень нравится идея раскрасить фартук.

Воспитатель: Посмотри Соня, у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь их украсить.

Согласны ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрим фартук. Что у него есть?

Дети: Пояс, карманы

Воспитатель: Какими узорами украсим фартук? Предлагайте ребята.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас, все вместе придумаем узор для наших фартуков.

Дети: Нарисуем полоски, цветочки, листочки.

Воспитатель: Правильно, полосками. Где на фартуке расположим полоски?

Дети: Вверху и внизу фартука.

Воспитатель: Подскажите, как нарисовать полоску?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, всё верно. Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

Воспитатель: Какой узор между полосками мы с вами нарисуем?

Дети: Листочки и цветочки.

Воспитатель: Как мы с вами их расположены на этом фартуке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между

ними цветочек. На что похожи цветочки?

Воспитатель: Верно, на кружочки. Какого цвета листочки?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

Воспитатель: Прекрасно, молодцы, цветы синего цвета.

Воспитатель: Как же нам нарисовать листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Великолепно, нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готово. А как нарисовать цветочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

Воспитатель: Немного передохнем и примемся за работу.

Физкультминутка: «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Приглашаю всех присесть за столы. Прежде, чем мы начнём рисовать солнышко, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Весёлая зарядка»

Пальчик раз и пальчик два

Веселая игра,

Пальчик, три, четыре, пять

Начинаем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Мы с Соней будем смотреть как Вы рисуете. Приступаем к работе, берите в руки кисточки. Не забывайте, как нужно правильно держать кисть и как пользоваться краской. Кисть после краски обязательно нужно промыть и промокнуть о салфетку.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка детских работ.

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Очень красивые фартуки у нас получились. Думаю, что они порадуют всех подружек куклы Сони.

Кукла Соня благодарит ребят за красивые фартуки. Прощается со всеми и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что рисовали?

Какими красками раскрашивали?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки»Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Цель детская: помочь утятам стать яркими и красивыми, чтобы мама-утка их нашла.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группыКонспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию «Украшение фартука»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 21:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД