Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Тюльпаны Родины моей»

Худотеплова Оксана Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Тюльпаны Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

1. Вводная часть - Сегодня такой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Ребята, в какой стране мы с вами живем?

- Да. А как называется наша область?

- Правильно! Ростовская область- это наша малая Родина!

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Тюльпаны Родины моей“» размещена в разделах

В этом году у Ростовской области юбилей – ей исполнится 85 лет. И в первую очередь наша область богата животным и растительным миром. Природа - это самое главное достояние, к ней нужно относиться бережно. Поэтому люди создают специальные заповедники, где собирают редких животных, растения, птиц охраняют их. В Ростовской области их несколько. Это Ростовский Государственный степной заповедник, заказник «Горненский», природный заказник «Цимлянский», природный парк «Донской», заповедные Персиановские степи. Скажите, а какой заповедник находится недалеко от нашего поселка? Правильно. А, знаете ли вы, какой весенний символ Ростовского заповедника? Помочь ответить на этот вопрос вам поможет загадка:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

- В заповеднике каждую весну происходит чудо – цветут тюльпаны. Ведь тюльпан сейчас считается исчезающим видом растения и внесен в «Красную книгу» РФ.

- Ребята, как вы понимаете «редкие растения»?

- Какие растения называются охраняемыми?

- Что вы знаете о Красной книге?

Так, скажите пожалуйста, а почему тюльпаны занесены в Красную книгу?

- Тюльпаны цветут после пятилетнего возраста. Если ты сорвал тюльпан, если я сорву тюльпан, если мы все сорвем по одному тюльпану, что останется в степи через 5-10 лет?

- Чтобы наша степь каждую весну цвела тюльпанами, давайте не будем их рвать, а будем только любоваться этой красотой. Давайте будем любить природу!

- Об этом есть замечательные слова Григория Кукарека: «В моей бы силе приказать : Тюльпаны никогда не рвать

- Чтобы сохранить быстротечную красоту этого цветка, давайте сделаем его своими руками. Изготовим аппликацию из манной крупы. - (Дети делают вдох и выдох три раза)

- В России.

- Ростовская область.

- Ростовский Государственный степной заповедник

- Тюльпан.

(Дети рассматривают искуственные тюльпаны и иллюстрации на мольберте)

(Ответы детей.)

- Ничего

2. Основная часть - Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте разберем, из каких частей состоит тюльпан.

- Действительно у каждого растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они ему очень нужны и важны. Давайте посмотрим из каких частей состоит тюльпан. У этого цветка есть особенность, в земле у него прячется луковица. (рассказ сопровождается с рассмотрением иллюстрации схемы строения тюльпана)

- Сейчас проходите и присаживайтесь на свои места.

Практическая работа:

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

(Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(Покачивать кулаки вперед – назад)

- Но, прежде,на необходимо вспомнить правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Берем наш шаблон с тюльпаном и начинаем работу. Промазываем наш тюльпанчик и листочек клеем, мажем густо. Когда всю картинку промазали, начинаем набирать в руку манку из тарелочки и посыпаем тюльпан, сыпем густо и побольше. Даем подсохнуть клею и манке. После того, как все высохло, можно стряхнуть лишнюю манку обратно в тарелочку.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

- Тюльпан готов и мы можем их начать раскрашивать. Я раскрасила бутон тюльпана двумя цветами : желтым и красным. Цвет тюльпана можно выбрать любой, кому какой нравится. Стебель и листочек раскрашиваем зеленым. Главное, нужно брать не очень много воды.

- Стебель, листок, бутон, корень.

(Выполняют пальчиковую гимнастику)

(Дети выполняют работу)

(Дети выплоняют физкультминутку и присаживаются на свои места)

3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия - Предлагаю вам прикрепить на магнитную доску и мольберт свои работы.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Как они называются?

- Куда занесены тюльпаны?

- Почему их занесли в Красную книгу?

- Чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось занятие? А что понравилось больше?

- Давайте посмотри внимательно на все работы. Скажите, у кого получилось аккуратно выполнить, а кому нужно будет постараться в следующий раз?

- Вы все большие молодцы, спасибо всем за занятие.

- Тюльпаны.

- Делали аппликацию из манной крупы, а потом раскрашивали.

- в Красную книгу.

- Тюльпаны исчезающий вид растений.

(Ответы детей)

(Рассматривают работы, высказывают своё мнение)

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей»Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей» Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!. Ты – музыка, чьи звуки с.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей» Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Тюльпаны Родины моей»
Опубликовано: 17 января 2023 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Тюльпаны Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Худотеплова Оксана Владимировна (УИ 1966243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД