Митина Елена
Конспект занятия в средней группе по рисованию свечой «Волшебный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• закреплять у детей технику рисования свечой («волшебный дождик») и умение тонировать лист акварелью;
• воспитывать художественный вкус;
• развивать воображение, творчество;
• воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике;
• вызывать чувство радости от результатов работы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию свечой „Волшебный дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4 белого цвета; кисточка № 4; салфетки; банка-непроливайка; гуашь голубого цвета; свеча; салфетки; клеенка; аудиозапись шума дождя. Техника: рисование свечой и акварелью.
Предварительная работа. Чтение стихотворений, разгадывание загадок про дождь.
Ход занятия
воспроизведение шума дождя через проигрыватель
Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Как вы думаете, на что похож этот звук? (Ответы детей.)
Аудиозапись выключается.
Воспитатель. Правильно, это дождь стучит по крыше. А дождь — это что? (Ответы детей.) Правильно, это капельки воды.
Ребята, сейчас какое время года? (Ответы детей.) А какая бывает весна? (Ответы детей.) А еще весна бывает волшебной. Кто знает, почему весну называют волшебной? (Ответы детей.) Весна — прекрасное время года, когда все в природе оживает после долгого зимнего сна. А каким бывает весенний дождь? (Ответы детей) Верно, теплым, веселым, быстрым, с крупными каплями. Ребята, а дождь нужен? Для чего? (Ответы детей.)
Шум дождя -это необычный звук. Он - как волшебная мелодия, написанная облаками. Капли дождя -как музыка, которую хочется слушать всегда. Как только дождь утихает, лес наполняется щебетаньем птиц. Выглядывает солнышко, и природа как бы просыпается.
Давайте закроем глаза поднимем руки вверх, расставим ваши пальчики, опуская руки вниз шевелим пальцами изображая дождик и слушаем, как ваш весенний дождик проливается каплями на землю. Звучит аудиозапись - звук дождя. Воспитатель. Представили, каким бывает весенний дождь?
Воспитатель. садитесь за столы и нарисуйте волшебный весенний дождь, который вы себе представили. А знаете, почему он волшебный? Сегодня мы будем рисовать его свечой, а затем закрасим голубым цветом весь лист и наш дождик проявится на листах.
Самостоятельная деятельность детей (используют различную технику рисования : линии, штрихи). При необходимости — помощь педагога.
Итог. Выставка детских работ.
Анализ.