Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение диких и домашних животных»

Брагина Любовь Викторовна
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных.

Задачи:

• продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение;

• развивать речь, мышление;

• воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: мольберт, картинки с изображением диких и домашних животных, разрезные картинки, письмо от Незнайки, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо. Его нам прислал Незнайка из страны сказок, на конверте написано: Средняя группа «Совята» - значит, письмо для нас, и мы смело можем его прочесть. Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке разобраться.

Дети: поможем.

Воспитатель: В конверте кроме письма еще есть задания.

Воспитатель достает из конверта разрезные картинки и дети берут по одному фрагменту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки с обратной стороны. Дети, у которых рубашка у картинки красная подходят к столу с красным кружком. Ребята, у которых рубашка картинки синяя – к столу с синим кружком.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: (Спрашивает у первой команды) Что у вас получилось?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: А у вас?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Давайте посмотрим, что там еще нам Незнайка приготовил.

Воспитатель достает из конверта загадки и картинки животных.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика - крючок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках

И зовут её….

(Овечка)

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мёд, но не пчела,

Спит всю зиму, но не ёж.

(Медведь)

У нее рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(Корова)

Вьется грива на ветру,

Я препятствия беру.

Любит всадник мой меня

Быстроногого

(Коня)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья, пух!

А зовут его….

(Петух)

В будке спит,

Дом сторожит,

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

(Собака)

Дети выставляют на мольберт картинки с изображением животных : свинья, овца, корова, конь, медведь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний и почему?

Дети: Лишний медведь, он дикое животное, а все остальные домашние.

Воспитатель: Ребята, назовите домашних животных, которых вы знаете.

Игра с мячом «Назови домашнее животное»

Воспитатель: Домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина или погибают.

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве: кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку свиньи.

Воспитатель: Свинья – это домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде, симпатичные и добродушные животные. Они знают и любят своих хозяев.

Воспитатель показывает детям картинку дикого кабана.

Воспитатель: Ребята, что это за животное

Дети: Это кабан.

Воспитатель: А кабан домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что кабан живет в лесу.

Воспитатель: Правильно, кабан обитает в лесу, крупный и сильный зверь, питается желудями, орехами, корнями, молодыми побегами деревьев, может с удовольствием полакомится и лягушкой, и гусеницей, и червяком. Это ловкие и смелые звери: легко переплывают широкие реки, пробираются сквозь непроходимые заросли, быстро бегают, имеют острые клыки.

Ребята, а как вы думаете, что будет со свиньёй, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?

Ответы детей

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

(присесть)

Два - прыжок.

(подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще у нас осталось в конверте.

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? Мышка

Дети: мышка

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться какое мышь животное дикое или домашнее.

Воспитатель: Где живет мышка?

Дети: в подполье, в коморке, в норке

Воспитатель: Она боится человека?

Дети: Да

Воспитатель: А человек заботится о ней?

Дети: Нет

Воспитатель: А мышь приносит пользу человеку?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит мышь какое животное домашнее или дикое?

Дети: Дикое

Воспитатель: Правильно, домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека.

Игра с мячом «Угадай какое животное».

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду называть животных, а вы будете говорить какое оно домашнее или дикое.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете мы помогли Незнайке?

Ответы детей

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, активно отвечали на занятии, и я думаю узнали много нового.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение диких и домашних животных»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 16:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение диких и домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Брагина Любовь Викторовна (УИ 2906272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД