Брагина Любовь Викторовна
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных.
Задачи:
• продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение;
• развивать речь, мышление;
• воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы: мольберт, картинки с изображением диких и домашних животных, разрезные картинки, письмо от Незнайки, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо. Его нам прислал Незнайка из страны сказок, на конверте написано: Средняя группа «Совята» - значит, письмо для нас, и мы смело можем его прочесть. Прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке разобраться.
Дети: поможем.
Воспитатель: В конверте кроме письма еще есть задания.
Воспитатель достает из конверта разрезные картинки и дети берут по одному фрагменту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки с обратной стороны. Дети, у которых рубашка у картинки красная подходят к столу с красным кружком. Ребята, у которых рубашка картинки синяя – к столу с синим кружком.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: (Спрашивает у первой команды) Что у вас получилось?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: А у вас?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Давайте посмотрим, что там еще нам Незнайка приготовил.
Воспитатель достает из конверта загадки и картинки животных.
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках
И зовут её….
(Овечка)
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мёд, но не пчела,
Спит всю зиму, но не ёж.
(Медведь)
У нее рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(Корова)
Вьется грива на ветру,
Я препятствия беру.
Любит всадник мой меня
Быстроногого
(Коня)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья, пух!
А зовут его….
(Петух)
В будке спит,
Дом сторожит,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(Собака)
Дети выставляют на мольберт картинки с изображением животных : свинья, овца, корова, конь, медведь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний и почему?
Дети: Лишний медведь, он дикое животное, а все остальные домашние.
Воспитатель: Ребята, назовите домашних животных, которых вы знаете.
Игра с мячом «Назови домашнее животное»
Воспитатель: Домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина или погибают.
Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве: кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку свиньи.
Воспитатель: Свинья – это домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде, симпатичные и добродушные животные. Они знают и любят своих хозяев.
Воспитатель показывает детям картинку дикого кабана.
Воспитатель: Ребята, что это за животное
Дети: Это кабан.
Воспитатель: А кабан домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому, что кабан живет в лесу.
Воспитатель: Правильно, кабан обитает в лесу, крупный и сильный зверь, питается желудями, орехами, корнями, молодыми побегами деревьев, может с удовольствием полакомится и лягушкой, и гусеницей, и червяком. Это ловкие и смелые звери: легко переплывают широкие реки, пробираются сквозь непроходимые заросли, быстро бегают, имеют острые клыки.
Ребята, а как вы думаете, что будет со свиньёй, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?
Ответы детей
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
(присесть)
Два - прыжок.
(подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще у нас осталось в конверте.
В подполье, в каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? Мышка
Дети: мышка
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться какое мышь животное дикое или домашнее.
Воспитатель: Где живет мышка?
Дети: в подполье, в коморке, в норке
Воспитатель: Она боится человека?
Дети: Да
Воспитатель: А человек заботится о ней?
Дети: Нет
Воспитатель: А мышь приносит пользу человеку?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит мышь какое животное домашнее или дикое?
Дети: Дикое
Воспитатель: Правильно, домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека.
Игра с мячом «Угадай какое животное».
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду называть животных, а вы будете говорить какое оно домашнее или дикое.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете мы помогли Незнайке?
Ответы детей
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, активно отвечали на занятии, и я думаю узнали много нового.