Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сообщество — лес» в средней группе

Светлана Постникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сообщество — лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сообщество-лес

Подготовила и провела: Постникова С. Г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с видами лесов (лиственный, хвойный, смешанный). Особенностями их растительного мира.

2. Закрепить знания детей о деревьях, растущих во Владимирской области, умение определить их по листьям.

3. Дать знания о размножении деревьев.

4. Подвести к знаниям о том, что растения являются источником кислорода.

5. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Сообщество — лес“ в средней группе» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций с изображением видов лесов.

2. Наблюдение за лиственными деревьями, растущими на территории детского сада.

3. Рассматривание лиственницы, как одной из пород хвойных деревьев.

4. Чтение и изучение стихотворений о лесе.

5. Отгадывание загадок о лесе и его растительном мире.

6. Рисование деревьев, хвойных веток.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Подвижная игра.

/Дети стоят в кругу и выполняют движения/

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг.

Зеленый и хороший-

Протянет к нам десятки рук

И тысячи ладошек.

-О каком друге идет речь? (о дереве)

-Какие ладошки он протягивает? (листочки)

- Что за руки (веточки)

2. Беседа о лесе.

-Где мы можем встретить много деревьев? (в парке, сквере, лесу и т. д.)

-Какие деревья вы знаете?

-Что у них общего? (ствол, ветки, листья)

-Чем они отличаются? (цветом стволов, формой листьев)

-Как называются деревья, на которых растут листья? (лиственные)

3. Дидактическая игра «Детки, с какой ветки?»

-Подберите к каждому дереву свой листок.

4. Беседа о лесе.

-Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья? (лиственный)

-Какие стихотворения вы знаете о лиственных деревьях?

/Дети читают стихи о дубе,березе, осине/

-Почему эти деревья нам хорошо знакомы (растут в наших лесах)

-Много ли нужно времени, что бы вырос лес?

-Только ли листья могут расти на деревьях (иголки-хвоя)

-Как называются такие деревья (хвойные)

-Назовите хвойные деревья?

5. Работа с гербариями. Рисование.

-Давайте сравним ветки ели и сосны.

-Какая хвоя у ели?

-У сосны?

-Как крепятся иголки у ели (по одной, у сосны (парами).

-Нарисуем веточки сосны и ели.

6. Беседа о лесе.

-Есть еще одно дерево с хвоей.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки

Отпадают те иголки.

(лиственница)

-Бывают ли на лиственнице иголки зимой (нет)Почему (осенью сбрасывает)

-Как растут иголки у лиственницы (пучками)

-Какие они? (мягкие)

-Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья (хвойный)

-Есть лес, в котором растут одновременно и лиственные и хвойные деревья. Как он называется (смешанный)

7. Работа с гербариями.

-Как различаются лиственные деревья (дуб-плод;желудь,клен-крылатки,береза-плоды с крылышками,липа-орешки)

-Как различаются хвойные деревья?

8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

/в мешочке шишки сосны,ели,лиственницы/

-Отгадайте от какого дерева плод?

9. Обобщение.

-Почему говорят, что в лесу даже дышится по-другому (чистый воздух дают растения)

-Что еще нам дает лес (ягоды,цветы,грибы,лекарственные растения)

10. Дидактическая игра «Собери грибы в лукошко»

/Под деревьями дети находят грибы и делают выводы, что грибы дружат с деревьями/

11. Итог занятия.

Как же мы должны относится к лесу (бережно,аккуратно)

12. Дидактическая игра «Чтонеправильно сделали дети?»

/Используется панно,на котором изображены дети,наносящие вред лесу/

-Что сделали не так?

-Как нужно поступать?

-Давайте пообещаем дружить с лесом.

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сообщество — лес» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сообщество — лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Постникова (УИ 192865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД