Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица» (1 фото)

Марина Лапышева
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица»

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица»

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».

Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев. Создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность). Способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии, расширению знаний о насекомых.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по пластилинографии „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение а бабочками на прогулке; беседа о насекомых, о бабочках; рассматривание иллюстраций; рисование бабочек акварелью.

Материал:

- картон с нарисованным на нём контуром бабочки, размер А4;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- картинки с изображением бабочек.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, послушайте волшебную сказку.

СКАЗКА О БАБОЧКЕ

Был теплый июньский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу.

Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.

- Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно размышляла гусеница.

И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.

- Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!

Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».

Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.

Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.

Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.

- О ком сказка? бабочке.)

- Бабочка – это кто? (Насекомое.)

2. Основная часть.

Беседа о бабочке.

Демонстрируется картинка с изображением бабочек.

- У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот.

- Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения.

- А знаете ли вы врагов этих насекомых? (Птицы и пауки.)

- В Волгоградской области насчитывается свыше 1000 видов бабочек с самой разнообразной окраской.

- Назовите их. (Капустница, лимонница, махаон, павлиноглазка малая, шелкопряд одуванчиковый.)

Демонстрируется вторая картинка с изображением бабочек.

- Многие из них занесены в Красную книгу, их надо беречь.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо-влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперёд-назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Имитация движений крыльев.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)

Практическая работа.

- Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».

Воспитатель раздаёт картон с нарисованным на нём контуром бабочки.

- Давайте вспомним, как нанести шарики из пластилина на нарисованный макет бабочки? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами в маленькие шарики, прикладываем к контуру и слегка придавливаем.)

Воспитатель показывает. Дети приступают к работе.

3. Итог работы.

- Какое насекомое мы сегодня изобразили? (Бабочку.)

- Какие стадии превращения проходит бабочка? (Яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка.)

- Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.

- Я предлагаю вам повесить дома над кроватью свою бабочку и каждую ночь видеть только добрые сны.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

Фотоотчёт по пластилинографии «Бабочка-красавица» с детьми младшего возрастаФотоотчёт по пластилинографии «Бабочка-красавица» с детьми младшего возраста Предлагаю Вашему вниманию детскую коллективную работу выполненную в нетрадиционной технике рисования - пластилинографии (рисование пластилином).

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые»Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: уточнить представления.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 13:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД