Получи документы

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «У медведя во бору»

Светлана Лисеенко
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «У медведя во бору»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие :

- закреплять представления об осенних явлениях природы;

- расширять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах.

Речевое развитие :

- активизировать словарь по теме «Грибы, ягоды»;

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „У медведя во бору“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие :

- развивать общую моторику и координацию движений;

- выполнять движения согласно тексту.

Планируемые результаты: дети вовлечены в игровую воображаемую ситуацию, испытывают радость от совместного взаимодействия с воспитателем и друг с другом. С удовольствием участвуют в совместных играх. Дети владеют знаниями о характерных признаках осени, о многообразии грибов и ягод. Дети имеют представление о пользе природных витаминов, о правильном питании, здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя», наблюдение на прогулках за происходящими изменениями в природе. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Материалы и оборудование : три игрушечных медведя (большой, средний, маленький, картинки с изображением грибов и ягод, корзинка, аудиозапись песни-потешки «Мишка косолопый…», магнитофон.

Организационный момент: дети сидят за столами на своих местах. У воспитателя на столе три игрушечных медведя : большой, средний и маленький.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто сидит у меня на столе? (медведи) А сколько их? (три) Они одинаковые? (нет) Чем они отличаются? (размером) Наверно это семья: папа-медведь, мама-медведица и сын-медвежонок. А какую сказку мы с вами знаем, где была семья медведей? («Три медведя»)

Воспитатель: Правильно, недавно мы с вами читали русскую народную сказку «Три медведя». В ней говорилось о том, что девочка Машенька заблудилась в лесу и набрела на домик трех медведей. Медвежьей семьи тогда не было дома. Они ушли гулять в лес.

Воспитатель: Давайте представим с вами, что была осень. Зачем мишки могли отправиться в лес? Как они готовятся к зиме (ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в осенний лес и поможем медведям подготовится к зиме.

Проводится музыкальная игра «Мишка косолопый».

Воспитатель: Осенью в лесу растет много грибов и ягод. Мы с вами знаем, что грибы есть съедобные и несъедобные, ядовитые. Съедобные грибы собирают люди и употребляют в пищу. А ядовитые грибы опасны для людей. Но их не надо топтать, так как они полезны для животных.

Проводится дидактическая игра «Съедобный-несъедобный». Воспитатель называет гриб и показывает картинку. Если гриб съедобный дети гладят себя по животу и говорят «Вкусно», если гриб несъедобный – дети приседают и делают руками «шляпку» гриба.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все съедобные грибы съели, а ядовитые оставили для зверей.

Воспитатель: В осеннему лесу кроме грибов можно найти много разных ягод. Они очень полезны, в них много витаминов. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, что за ягоду я загадала.

Воспитатель загадывает загадки. После того как дети называют отгадку, воспитатель показывает картинку ягоды и кладет ее в корзинку.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (ежевика)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали. Вот мы с вами и помогли мишкам подготовиться к зиме. Грибов наелись, ягод насобирали. Пора медведям возвращаться домой.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой : (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на плечи)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, произносят слова «динь-динь»)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогали трем медведям из сказки подготовиться к зиме. Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Что мы с вами видели? Какие бывают грибы? Какие ягоды собирали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе»Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе» Подвижная игра – важное средство для пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире. Подвижная игра развивает мышление, смекалку,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «У медведя во бору»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 18:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД