Лилиана Мигиянц
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. "
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Наблюдение за природой осенью,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, рисовать пейзаж на тему "осень"; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, может высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании песни «Осень»; интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинка с изображением осеннего пейзажа ; листы бумаги, гуашь, кисть.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года (Осень). Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети повторяют за воспитателем названия месяцев.)
2. Знакомство с приметами ранней осени.
Воспитатель. Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас на дворе ранняя осень. Какая погода сегодня? А солнышко светит? А ветерок дует? Что произошло с листьям на деревьях? А что можете сказать о цветах? Как одеты люди? Почему люди стали одеваться теплее?
Воспитатель:
Ранней осенью уже холодает, но еще тепло. Солнце ещё ярко светит. Дожди идут. А вот листья на деревьях начинают желтеть и опадать. На клумбах еще цветут цветы. На полях люди убирают урожай. Птицы собираются в стаи, они готовятся к отлету на юг.
3. Игры.
• Когда это бывает?
Воспитатель называет предложения, дети соглашаются, если правильно и хлопают в ладоши, если услышат ошибку.
1) Ранней осенью на улице тепло.
2) Люди загорают и купаются в сентябре.
3) В сентябре часто идут дожди.
4) В сентябре листья желтеют и начинается листопад.
5) В садах цветут цветы.
6) В сентябре много овощей на полях.
7) Перелетные птицы прилетели с юга.
• Скажите ласково.
Пример: дождь – дождик, цветок - цветочек.
солнце – … (солнышко) облако – … (облачко)
ветер - ветерок лист – … (листочек)
4. Описание картинок.
Воспитатель показывает картинку с изображением осеннего пейзажа, дети описывают содержание картины.
5. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).
После прослушивания воспитатель спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?
6. Рефлексия.
Дети рисуют лес осенью : деревья, кустарники, опавшую листву, грибы и т. д.