Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Вежливости»

Литвиненко Юлия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Путешествие в страну Вежливости».

Программное содержание: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините);

учить видеть недостатки в своем поведении и их исправлять;

воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материал к занятию: яблонька с яблочками, печка, мнематические рисунки по сказкам: «Репка», «Кот. Петух и лиса», панно с нарисованными красивыми домиками, шляпа.

Предшествующая работа: чтение сказок, знакомство с правилами столового этикета, беседа о вежливых словах.

Ход занятия.

Заходят в группу Маша и Ваня, герои сказки «Гуси - лебеди».

Ваня: - Не хочу, не буду, отстань!

Маша: - Ваня, какой ты не воспитанный! Что мне с тобой делать!

Ваня: - Здравствуйте, ребята, кто вы?

Маша: - Здравствуйте, мы герои сказки «Гуси – лебеди». Меня зовут Маша. А это мой братец Иванушка.

Ваня: - Почему ты, Иванушка, неопрятный?

Ваня: - А я торопился, думал и так сойдет! И вообще отстаньте вы от меня. Что хочу то и делаю, как хочу, так и одеваюсь.

Ваня: - Ребята, смотрите как некрасив человек, когда он кое - как одет, да еще и невежлив.

-Маша и Ваня, пойдемте с нами в страну Этикета, там мы научим Иванушку вежливости.

-Смотрите, нам преграждает дорогу река. Надо через нее перебраться. Что вы предложите? (Ваня всех расталкивает. Дети его останавливают, объясняют, как надо себя вести.) Переходят все через речку.

-Посмотрите что за чудо? Яблонька красавица. Может она нам покажет дорогу в страну Этикета? Давайте вежливо попросим.

-Яблонька, покажи нам, пожалуйста, дорогу.

-Может, нам яблочки о чем-то скажут?

Воспитатель снимает яблочки, а на них загадки, дети отгадывают.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… спасибо.

2. Зеленеет старый пень,

Когда услышит…добрый день.

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…здравствуйте.

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим, …прости, пожалуйста.

-Что же это за слова? Да это вежливые слова, добрые, волшебные.

К сожалению, мы с вами часто забываем говорить их, хотя вы их все прекрасно знаете. Вспомним некоторые.

«Важные слова.»

-Яблонька показала нам, куда держать путь, надо поблагодарить ее.

-Смотрите, на какой чудесной полянке мы очутились. Давайте присядем и отдохнем.

Маша и Ваня садятся за стол - обедают.

Маша: Ваня перестань баловаться! Как ты сидишь за столом?

Ваня: - Мне так нравиться.

Маша: - Вот и ребята на тебя смотрят, что они скажут?

Воспитатель: - А мы сейчас Ване подскажем, как вести себя за столом.

1. Сидеть красиво: спина прямая, ноги вместе, локти на стол не ставят.

2. Жевать с закрытым ртом, не чавкать. Во время еды не разговаривать.

3. Перед едой мыть руки.

4. Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

5. Обязательно благодарим за еду.

-Знаете, что-то на нашей полянке жарко становиться. Отчего?

-А я уже знаю! Попробуйте тоже догадаться.

Как жар горит

Из трубы дым валит.

Дрова пожирает,

Нас блинами пирогами угощает…печь.

-Конечно это же печь-матушка. Давайте у нее спросим дорогу в страну Этикета.

Дети: - Пожалуйста, печь- матушка, покажи нам дорогу в страну Этикета. Будь добра, пожалуйста.

-Посмотрите, в печке спрятаны сказки, но они заколдованы. Надо им помочь, расколдовать. «Мнематические рисунки».

1. «Кот и петух». Что это за сказка? Кто в этой сказке оказался хорошим другом, умным, смелым, добрым? Почему кот? Что он сделал?

Правильно ребята. Вот мы и расколдовали сказку. (Переворачивает, на обратной стороне яркий рисунок сказки).

2. «Репка» - что это за сказка? Почему они вытянули репку?

Дети: - Герои сказок, помогли друг другу. Что не под силу одному, можно сделать всем вместе, дружно.

-И эту сказку мы расколдовали. Чему же нас учат сказки? (помогать друзьям, быть добрыми, поделиться с товарищем, останови друга, если он поступает плохо.)

Эти правила запомните, и постарайтесь выполнять. Хорошие поступки украшают человека.

-Ребята, за то, что вы были вежливы и добры, печь показала нам путь в страну Этикета. Давайте ее поблагодарим.

Все встают со стульчиков и подходят к нарисованной стране.

- Вот мы с вами и пришли в страну Этикета. Посмотрите, какие красивые домики.

Чистые улицы. Сразу видно, что здесь живут вежливые и воспитанные люди.

А это что? Да это же Волшебная шляпа вежливости. Одев ее каждый, хоть чуть-чуть становиться добрым волшебником. Встанем в круг и поочередно примерим шляпу. (Дети поочереди надевают шляпу и говорят доброе, ласковое слово.)

Вот и наше путешествие и закончилось. И я думаю, что после него вы станете более воспитаны, вежливы, добры. И никогда и не придется за вас краснеть.

Дети поют песню о доброте.

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...