Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая береза»

Светлана Мухамбетьярова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая береза»

Конспект занятия в средней группе по рисованию

на тему: «Белая береза»

Цель: Провести для детей НОД в интересной форме. Создать условия для проведения занятия.

Задачи: Через загадку, музыку, картины воспитывать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.

Формировать умение гармонично располагать рисунок в формате бумаги, внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его поручения.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Белая береза“» размещена в разделах

Прививать аккуратность при рисовании. Закрепить навыки и приемы работы кистью.

Приобщать к миру классической музыки.

Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: Гуашь черного и зеленого цвета, 2 кисточки: кисть мягкая и кисть жесткой щетиной №6; белый лист формата А4,баночка с водой, салфетки, подставки под кисточку, классическая музыка, запись-звуки природы, картина «Лес».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривания картин. Знакомство детей с техникой рисования «тычка». Экскурсия по всему участку детского сада, наблюдения за природой. Дидактические игры «Узнай и назови дерево», «Времена года», «Угадай по описанию». Заучивание стихотворений, хороводных песен.

Методы и приемы работы: беседа, рассматривания картин, воображаемые ситуации вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ: наглядный, словесный, анализ детских работ, сюрпризные моменты.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей красавица, белоствольная, стройная, чечевички.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы помните песенку (начинает петь) «С голубого ручейка начинается река, а занятия начинается с улыбки

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение.

Ой, совсем забыла, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо?

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением художник Кисточкин».

-Ребята, вы хотите участвовать выставке? (Ответы детей - Да). Но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны? У меня есть волшебная кисточка, она нам поможет «Раз, два, три в художников нас обрати!»

-Вот теперь внимательно слушайте загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для выставки березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы? ( Ответы детей: клен, вяз, сосна, ель, дуб, тополь и т. д.). А, как называется место где растут много деревьев? ( Дети: Лес)

Я предлагаю рассмотреть картину «Лес» и найти там березу. Как, вы узнали березу?

Дети описывают березу : ствол у березы белый, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д.

Правильно ребята, береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Не зря говорят, что береза символ России. Много написано стихов, загадок, песен о березе. А давайте вспомним и споем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла». Под музыку дети водят хоровод и поют песню, выполняя движения в соответствии с текстом.

Ну, вот немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки.

У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим. как нужно рисовать березу. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».

Показ: Рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Провожу прямую линию слева на право. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки (чечевички). Веточки начинаю рисовать от верхушки до середины ствола всей кистью. На верхушке ветки короче, к низу длиннее. Кончиком кисти рисуем тонкие веточки.

Нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка.

Держим кисточку вот так.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо влево, вверх вниз,

Побежала наша кисть.

Дети приступают к работе под спокойную музыку.

Воспитатель: Очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем.

Физ. минутка:

Мы березу посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, Ветки к солнцу подняла, А потом их наклонила И детей благодарила. (движения выполняются соответственно тексту)

Дети аккуратно усаживаются на свои места.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает? (Листьев) - Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей) Листочки рисуем зеленым цветом, в технике «примакивания» или «тычка», как вам больше нравится.

Показ: Набираю краску и всем ворсом прижимаю кисточку к листу бумаги и отрываю (вверх-вниз; шлеп-шлеп). Если кто-то желает рисовать в технике «тычка», напоминаю – берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом.

Продолжаем работать под спокойную музыку.

Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.

Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выставляем рисунки на полу, садимся по кругу на палас рядом со своим рисунком.

Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Ребята, а как называется место, где растут одни березы? ( Ответы детей: березовая роща). Правильно. Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что мы в роще, где много берез и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Захватите эти ощущения с собой в группу. Открываем глаза.

Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками (ответы детей) Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Тебе Глеб, чья работа больше всех понравилась? Марина, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы, как подсохнут отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад.

Публикации по теме:

«Белая береза»  (фотоотчет)«Белая береза»  (фотоотчет) У нас в группе я решила провести "День Есенина". Рассказала кратко биографию поэта, познакомила детей со стихами С. А. Есенина, конечно самое.

Конспект занятия «Белая береза — символ Родины моей!» Тема: «Белая береза-символ Родины моей!» Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет о проведении тематической прогулки «Белая береза»Фотоотчет о проведении тематической прогулки «Белая береза» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, закрепить знания детей о пользе дерева. 2. Закрепить и уточнить.

Исследовательско-творческий проект «Белая береза»Исследовательско-творческий проект «Белая береза» роблема проекта: Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза» Программные задачи: Образовательные: учить передавать в своём рисунке образ берёзы, основываясь на содержании знакомого стихотворения,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого.

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Украшаем салфеточку мордовским орнаментом». Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салфетки для всей семьи» Задачи. -учить украшать изделия мордовским орнаментом; -учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Белая сказка» Тема: «Белая сказка» Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Задачи: Обучающие: -Помогать устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая береза»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 18:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД