МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Мебель»

Тихонова Галина
Конспект занятия в средней группе «Мебель»

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением. Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении.

Образовательные задачи:

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;

Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении, частях, и материалах из которых она состоит;

Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мебель“» размещена в разделах

Развитие наглядно образного и теоретического мышления;

Развивать внимание, воображение, восприятие и слух;

Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения в процессе работы;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Предварительная работа:

Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана;

Наглядность: предметные картинки, набор деревянной, пластмассовой кукольной мебели, конверт с раскрасками на тему «Мебель».

Уточнять и расширять знание детей о мебели.

Познакомить детей с частями мебели.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Словарь:

Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассказ о производстве мебели.

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели : кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Ей нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Таня не знает название мебели и для чего она нужна. Вы готовы отправиться в «магазин» и помочь кукле Тане?

Дети. Да!

Педагог. Тогда закрываем все глаза и говорим следующие слова:

Раз, два, три,

В магазин мы пришли!

2. Основная часть.

Педагог. Вот мы и оказались в магазине мебели! Давайте посмотрим, какие предметы мебели здесь есть!

(Дети садятся на стульчики)

В: Для чего нам нужна мебель?

Д: Сидеть, спать, лежать.

В. Какая бывает мебель?

Д. Деревянная, металлическая, пластмассовая.

Игра «Что с чем дружит?»

1. СТОЛ ДРУЖИТ С КРОВАТКОЙ ИЛИ ТЕТРАДКОЙ?

Стол дружит с кроваткой, а не с тетрадкой.

2. Стол дружит с креслом или тестом?

Стол дружит с креслом, а не с тестом.

3. Шкаф дружит с полкой или иголкой?

Шкаф дружит с полкой, а не с иголкой.

Кресло дружит с диваном или Иваном?

Кресло дружит с диваном, а не с Иваном.

4. Диван дружит с кушеткой или с конфеткой?

Диван дружит с кушеткой, а не с конфеткой.

Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:

- Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать. А кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Физминутка.

Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)

Мебель там приобретем

Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)

И табурет (приседают,

Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку,

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль).

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в большой магазин. Посмотрите сколько здесь различных товаров. Но нам нужно купить только….

Д: Мебель.

В: Только мебель!

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (кровать).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на … (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле).

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

(Стоит стеллаж с разными предметами и предметами кукольной мебели,

В: Подойдите по одному, и возьмите один предмет мебели.

Что ты взял? (Стул). Для чего нужен? Что есть у стула?

Ксюша, какой предмет мебели ты взяла - диван или кресло? (Я взяла не кресло а диван).

Лиля, ты взяла розовую кровать или синий комод? (Я взяла синий комод а не розовую кровать). (Спросить 5-6 человек).

В: Молодцы! Теперь нам нужно помочь расставить мебель в доме. Какую мебель поставим в гостиной, спальне, на кухне? (Дети отвечают). А сейчас аккуратно сложим мебель в коробку и отправим по почте нашим друзьям. Им очень понравится мебель, которую вы выбрали и подсказали как расставить ее в доме.

Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

Теперь, чтобы вернуться в детский сад, надо снова закрыть глаза, и сказать:

Раз, два, три,

В детский садик мы пришли.

Давайте поможем кукле Тане расставить мебель в её новой квартире. (Дети расставляют мебель по очереди). Что ты положил?

Дети. Стол.

В. Куда ты поставил стол? (и т. д. каждый из детей ставит по одному виду мебели и называет куда поставили).

Воспитатель. Вот, Танечка дети расставили новую мебель в твою квартиру! Кукла Таня очень довольна, что вы помогли ей, и она хочет с вам раздать раскраски на тему «Мебель» (Дети выбирают картинки, чтобы потом закрасить.)

Итог занятия :

Педагог. Как все эти предметы называют одним словом?

Дети. Мебель.

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить - ухаживать.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Таня теперь знает, для чего нужна мебель и как за ней правильно ухаживать.

Все справились? Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мебель»
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД