Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»

Лариса Иванова
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по теме «Правило дорожного движения.

Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его значении на дороге;

- продолжать закреплять правило поведения на проезжей части;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение, аккуратность;

- формировать навыки самосохранения;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за личную безопасность.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

1. Закрепить в речи детей: проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир;

2. Закрепить в речи название дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, зебра, автобусная остановка).

Материал: Зайчик, макет города, дорожные знаки, машины, светофор.

Ход занятия.

Звучит колокольчик.

Приветствие.

Один, два, три – в круг скорее ты беги.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка – земля!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Игра.

Дорожных правил очень много («грозят» пальчиком)

Раз – внимание дорога! (загибают поочередно пальцы,

Два – сигнала светофора.

Три – смотри дорожный знак.

А четыре – переход.

Правило все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показать большим пальцем «класс»).

Воспитатель: ребята, послушай те загадку.

На столбе висит три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (Светофор)

Воспитатель: правильно это светофор.

Демонстрирую светофор.

Воспитатель: для чего нам нужен светофор на улице или он нам не нужен?

Один- два ребенка рассказывают про светофор. (Светофор управляет движением пешеходов и транспорта. У светофора есть три сигнала: красный, желтый, зеленый. Красный свет – самый строгий, Стой! Путь для всех закрыт. Желтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения. Зеленый свет –говорит «Проходи путь открыт!»)

Воспитатель: а на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Игра «Собери свой светофор»

Вырезанные круги красного, зеленого, желтого цветов из картона.

Дети собирают светофор.

В группу забегает ребенок в костюме зайчика.

Воспитатель: привет, зайчик! Где скакал?

Зайка: на мостовой!

Не послушался я маму,

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: ребята, почему так случилось?

Дети: зайчик не знает правило дорожного движения.

Зайчик: а что это такое?

Воспитатель: ПДД – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге! Садись зайка и послушай, что ребята говорят

Ребенок по макету светофора рассказывает про светофор.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый свет – иди!

Воспитатель: ребята, а кто знает в каком городе мы живем? (Ульяновск)

Ребята, а у нас в городе есть светофоры? (Да). Ребята, как вы думаете населенных пунктах есть светофор? (Нет). А раз у них нет светофора, как же нам тогда ориентироваться где правильно и безопасно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). А как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Она похожа на зебру) Да, ее называют зебра переход. (картинка зебра).

А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показываю знак пешеходный переход). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человек.

Подходим к макету города и находим знак пешеходный переход и зебра. И объясняем как переходить дорогу. Зайчик наблюдает. Ребята, существуют еще такие знаки «Надземный» и «Подземный» пешеходный переход.

Подземный и надземный пешеходные переходы – это самый безопасный способ перехода дороги. Надземные (в виде мостиков) и подземные переходы (в виде тоннелей) построены в местах самого оживлённого движения. При движении по лестнице подземного или надземного перехода надо так же, как и на тротуаре. Как вы должны двигаться по тротуару? правой стороны). (Показываю знаки и находим на макете).

Физминутка.

Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.

Дорогу так перехожу :

Сначало влево погляжу,

И,если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Воспитатель: теперь зайчик ты запомнил, как правильно переходить дорогу.

Зайчик: да, я запомнил. Ой, как лапка болит! Видимо я до леса не допрыгну.

Воспитатель: зайчик, не переживай мы тебе поможем. И до леса ты не допрыгнешь, а доедешь на автобусе. Ребята найдите где автобусная остановка. (ребята на макете показывают автобусную остановку).

Воспитатель: каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком (я показываю знак «автобусная остановка»). Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах. Но, на остановке тоже есть свои правила. Ждать автобус на проезжей части нельзя. Стоять только на приподнятом месте. А пока ты ждешь автобус давайте поиграем «Можно – нельзя).

- Играть и прыгать на остановке.

- Громко кричать на остановке.

- в автобусе вести себя спокойно.

- Уступать место старшим.

- Высовываться из окна.

- Толкаться в транспорте.

Подъезжает автобус и Зайчик уезжает. Дети провожают.

Зайчик: спасибо вам ребята! Вы меня многому научили и я обещаю соблюдать правило дорожного движения.

Воспитатель: вот ребята мы с вами повторили и закрепили основные знаки дорожного движения. Скажите, что вам больше всего понравилось?

Что нового еще узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 10:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД