Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Почему растаяла снегурочка»

мазурова наталья
Конспект занятия в средней группе «Почему растаяла снегурочка»

Тема: «Почему растаяла снегурочка»?

Воспитатель Мазурова Н. Э.

Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о свойствах воды.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Почему растаяла снегурочка“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о назначении воды в окружающей среде.

3. Способствовать развитию любознательности.

Основная цель использования ИКТ это – повышение стимула познавательной активности детей, освоение новых знаний и умений, совершенствование методик проведения занятий.

Оборудование и материалы: карточки «Свойств воды», «Времена года», иллюстрации по теме. Презентация к теме «Детям о воде» ( где можно встретить воду: река, ручей, море, родник, водопроводный кран). Раздаточный материал на каждого ребё нка: одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, соль, сахарная пудра, сок лимона, одноразовые ложечки, кисть с краской. Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, экран, презентация «Детям о воде».

Методические приемы:

1. Беседа;

2. Вопросы;

3. Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);

4. Загадки;

5. Игра.

1 часть.

На экране слайд № 1 Вода в природе.

Воспитатель рассказывает о том, что наша планета земля состоит из воды на 70%.

Демонстрирует слайд с круговоротом воды в природе, сравнивает водоемы, подробно рассказывает про каждый. Ребятам задает вопросы по картинкам (слайд 5).

Воспитатель показывает (7 слайд, на котором изображена вода в трех состояниях, показывает картинки, более подробно раскрывает вопрос в беседе и взаимодействии с ребятами. Отвечают на вопросы, где им встречалась вода в твердом состоянии и жидком? Рассказывают про свойства воды в окружающей среде.

Часть 2.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.

Ребята, что мы можем сказать о цвете воды? (без цвета).

Без цвета значит какая? (бесцветная, прозрачная).

А вода всегда прозрачная и бесцветная? Цвет воды зависит от того, что в неё попадает.

Докажем это,

- Добавим в воду краску. Что произошло?

Какой вывод из этого следует? (вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Часть 3.

«Вода не имеет вкуса».

Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Вода безвкусная.

- Добавим в воду различные вещества детям не говорится, что и куда добавила (сахар, соль, сок лимона). Раздаю детям воду с разным вкусом.

- Возьмите и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий, кислый, солёный)

Вкус появился, а где вещества, которые мы добавили в воду? Куда они исчезли?

Вывод: с помощью ИКТ, мы смогли более наглядно показать детям, о свойствах воды, о значимости воды в природе, провести опыт, сделать вывод о том, что вода безвкусна, прозрачна, что человек и наша планета на половину состоят из воды.

Список используемой литературы

Рыжова Н. А. Экологическое образование дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в средней группеФотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в средней группе .

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группы Цель: Создание условий, для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Почему растаяла снегурочка»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД