МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи

Светлана Нуштаева
Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам»

Образовательная область : Коммуникация.

Раздел : Развитие речи.

Тема: Грам. строй. Составление предложений с опорным словом «Весна»

Цель: Составить предложения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Помогите зайцам“ Образовательная область: Коммуникация, Раздел: Развитие речи» размещена в разделах

Образовательные : Учить детей составлять предложения с опорными словами, образовывая разными способами слова, активизировать словарь детей за счёт прилагательных; (яркое, тёплое, ласковое, голубое, чистое); Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие : Развитие связной речи; умение находить выход из проблемной ситуации; применять полученные знания на практике;

Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей; желание помогать животным.

Материал к занятию : Проектор, доска, ноутбук, схема Юзбековой.

Билингвальный компонент: Коян, кайрлы тан, отырындар.

Ход занятия.

1. Дети стоят в раздевалке.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем мы начнём наше занятия, нам немного нужно укрепить ваше здоровье, давайте выполним массаж «Озорные мишки»

1. Оттяну вперёд я ушко, а потом назад, словно плюшевые мишки детки в ряд сидят, 1-2-3, скажу 4, 5 и 6 и 7, не забудь массаж такой нужно делать всем.

2. А потом по кругу щёчки дружно разотрём, так забывчивым мишуткам память разовьём, 1-2-3, скажу 4, 5 и 6 и 7, не забудь массаж такой нужно делать всем.

3. Чтобы думали получше озорные мишки, мы погладим лобики плюшевым плутишкам, 1-2-3, скажу 4, 5 и 6 и 7, не забудь массаж такой нужно делать всем.

4. На подбородке круг черчу, мишке я помочь хочу. Чётко, быстро говорить, звуки все произносить, 1-2-3, скажу 4, 5 и 6 и 7, не забудь массаж такой нужно делать всем.

5. Чтобы видели получше озорные мишки, вы волшебные очки нарисуем поскорей, 1-2-3, скажу 4, 5 и 6 и 7, не забудь массаж такой нужно делать всем.

6. Мишка мишка рот открой, и направо двинь щекой. 1-2-3, скажу 4, 5 и 6 и 7, не забудь массаж такой нужно делать всем.

7. Мишка мишка рот открой, и налево двинь щекой. 1-2-3, скажу 4, 5 и 6 и 7, не забудь массаж такой нужно делать всем.

Ох, устали наши мишки, дружно в ряд стоят, знаем, польза от массажа, будет для ребят.

2. А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложения"

А) Мы сняли зимнюю одежду. потому что….(пришла весна)

Б) Таня взяла с собой зонт, потому что….(идёт дождь)

В) Дети весело смеются, потому что… (им весело)

Воспит: Молодцы!

Ну, что, вы готовы заниматься?

Дети: Готовы!

Восп: Тогда давайте пройдём в группу.

Все проходят в группу и подходят к доске. Включается проекор, на нём изображения зайца.

Слайд 1. Воспитатель: Посмотрите, к нам прискакал заяц, и снова ускакал. Кажется, он нам оставил электронное письмо. Хотите я вам его прочту?

Дети: Хотим.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята!

На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотим принять решение: пора ли нам менять наши белые шубки, на серые? Получилось так, что одна половина поляны считает, что пора, а другие зайцы говорят, что рано.

Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, пожалуйста. Ведь вы занимаетесь и, наверное, сможете определить – наступила ли весна.

Только собрание Заячьей поляны просит убедительные доказательства! Ведь менять шубы для зайцев дело очень непростое!

Заячье собрание.

Ребята, что за проблема у зайцев?

Дети: Зайцы не могут решить, пора им менять шубки или нет?

Воспитатель: Мы можем доказать, что наступила весна?

Дети: Можем!

Воспитатель: А Что будет, если зайцы не поменяют белые тёплые шубки, на летние серые?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с приметами весны.

Слайд 2.-Что вы видите на слайде?

-Кого вы видите? _Что делает мальчик? – Откуда взялся этот ручеёк?

-Что делает девочка? – Какие цветы появляются первыми?

-Что делают птицы? - Какую птицу называют певцом?

Слайд 3. Почему тает снеговик? – Какое солнце весной? (тёплое, ласковое, весёлое). –куда делся весь снег?

Слайд 4. Что происходит с деревьями? (оно просыпается, начинается сокодвижение, набухают почки, появляются листочки).

Слайд 5. Какие работы ведутся на полях? (землю готовят для посева).

Слайд 6. Игра. «Расскажите, что делает солнце весной?» (ярко светит, пригревает, радует, греет).

Слайд 7. Что делает ручей? (бежит, журчит, течёт, звенит).

Слайд 8. Игра «Подбери слово»

Греет (солнце); тает – (снег); набухают –(почки); журчит –(ручей); капает – (капель).

Слайд 9. Игра «Назови ласкова»

Ручей- ручеёк; солнце –солнышко; снег- снежок; гнездо –гнёздышко; дерево – деревце;

Воспитатель: Давайте немного отдохнём, и выполним физминутку.

Весна.

Стучат всё громче дятлы, синички стали петь,

Встаёт пораньше солнце, чтоб землю обогреть,

Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок.

А из под старой травки, уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик, в тени там под сосной.

Дзинь, дзинь, звенит тихонько, дзинь, дзинь пришла весна.

Дзинь, дзинь, звенит тихонько, дзинь, дзинь пришла весна.

Воспитатель: А сейчас давайте составим рассказ по схеме и запишем его на кассету. А кассету отправим в лес зайцам.

Дети составляют рассказы используя знаковую символику Е. А. Юзбековой.

Итог, Ребята, наше письмо готово, Давайте передадим его зайцам.

-Как вы думаете, смогли мы помочь зайцам? (смогли)

_А какое у вас настроение после занятия?

Давайте все вместе порадуемся друг другу, что мы помогли зайцам, и сделаем фейерверк радости.

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ ТЕМА: «Автоматизация звука [л] в предложениях». ЦЕЛЬ: Формировать правильное звукопроизношение ребёнка. ЗАДАЧИ: 1. Автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:33
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нуштаева (УИ 314406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД