Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Поможем почемучке» (познавательно-исследовательская деятельность)

Ткаченко Лидия Сергеевна
Конспект занятия в средней группе «Поможем почемучке» (познавательно-исследовательская деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПОМОЖЕМ ПОЧЕМУЧКЕ»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

образовательные:

– дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха);

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем почемучке“ (познавательно-исследовательская деятельность)» размещена в разделах

– учить работать в коллективе и индивидуально во время проведения опытов;

– обогатить и активизировать словарь детей: лаборатория, опыты,

прозрачный, невидимый, бесцветный, легкий, движется.

развивающие:

– способствовать формированию у детей познавательного интереса;

– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

– развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

воспитательные:

– воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

– воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

стаканы с водой, трубочки, салфетки, «киндеры» с чесноком, полиэтиленовые пакеты, веера, трубочки, подносы, воздушные шары по количеству детей; модели-картинки «Свойства воздуха».

Предварительная работа:

игры - эксперименты с мыльными пузырями, рисование цветных шариков.

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь сделайте круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

– Мы улыбнулись друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Воспитатель:

Сегодня утром нам принесли посылку. Давайте откроем и посмотрим, что в ней? Пусто… Ой, а на крышке прикреплено письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и помогите мне, пожалуйста, все об этом узнать. Ваш друг Почемучка».

Послушайте внимательно загадку.

«Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!»

Что же это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Вот оно что! Почемучка прислал нам воздух и хочет все о нем знать. Поможем ему? Тогда я приглашаю всех в лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты, как настоящие ученые, а потом все рассказать Почемучке (дети надевают бейджики «Ученый»).

Все, что узнаем, будем отмечать на доске.

1. Воспитатель: Где же находится воздух? Давайте вместе поищем. Внимательно посмотрите влево, вправо, вверх, вниз. Что вы видите? (Игрушки, столы и т. д.). А воздух вы видите? (Нет). Значит, воздух, какой? (Воздух невидимый).

А какого цвета воздух? (Не имеет цвета, он бесцветный).

Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? Значит, воздух, какой? (Воздух прозрачный).

Вывод: воздух нельзя увидеть, он бесцветный, прозрачный.

(Воспитатель выставляет модель-картинку).

(Дети проходят за столы).

2. Воспитатель: Но воздух, все-таки, есть? А как же нам поймать воздух-невидимку? (Предложения детей).

Что в пакете?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Можно ли воздух поместить в мешок?

Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

(Воспитатель выставляет модель-картинку).

3. Воспитатель: Есть ли у воздуха вкус? Как проверить? Давайте наберем в рот воздуха и попробуем, какой он на вкус. Чувствуете что-нибудь?

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

(Воспитатель выставляет модель-картинку).

4. Воспитатель: Есть ли у воздуха запах? Понюхайте.

Воспитатель раздает «киндеры» в мешочках. Вы чувствуете запах? А теперь откройте мешочки. Чем пахнет? (Пахнет чесноком). Как вы поняли, что пахнет чесноком? (Вдохнули воздух, запах дошел до нас.) Что нам помогло почувствовать запах? (Воздух). Значит, запах передается по воздуху. Скажите еще раз: воздух имеет запах? (Нет.) Как же мы чувствуем запахи? (Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.)

Вывод: сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

(Воспитатель выставляет модель-картинку).

5. Воспитатель: А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажете. Для этого я предлагаю вам взять трубочки, приложить их к губам и подуть.

– Мы познакомились со свойством воздуха. Скажите, с каким?

Вывод: при встрече на своем пути препятствий, воздух издает разные звуки.

– Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки? (в духовых музыкальных инструментах).

(Воспитатель выставляет модель-картинку).

6. Воспитатель: Расскажите, для чего нужен воздух? (Нужен, чтобы дышать). Мы можем обходиться без воздуха? Давайте проверим?

Поиграем в игру «Водолаз».

Выходите, дети в круг.

Надо продержаться без воздуха под водой. Сначала «подготовим» организм к «погружению»: сделаем вдох – выдох три раза.

Теперь крепко зажимаем нос руками, сжимаем губы и «погружаемся» – приседаем и сидим на корточках.

Я считаю до 5, потом «всплываем» – встаем. Трудно было без воздуха?

А кому еще нужен воздух?

Вывод: воздух нужен людям, животным, растениям; без него не возможна жизнь.

(Воспитатель выставляет модель-картинку).

7. Воспитатель: Можно ли почувствовать воздух? Каким образом?

Вдохните и подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.

(Воспитатель выставляет модель-картинку).

8. Воспитатель: Как вы думаете, воздух тяжелый или легкий?

Возьмите трубочку, опустите один конец в воду, а в другой подуйте.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха поднимаются вверх).

Это и есть воздух. Откуда он взялся?

Дети: Он находился внутри нас!

Воспитатель: Почему пузырьки не тонут, а поднимаются вверх? (Они легкие).

Вывод: воздух легкий, легче воды.

(Воспитатель выставляет модель-картинку).

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня узнали о воздухе?

– Без воздуха не возможна жизнь.

– Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.

– Способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

– Воздух помогает слышать звуки.

– Воздух не имеет вкуса.

– Воздух не имеет запаха, но может переносить запах.

– Воздух можно почувствовать.

– Воздух легче воды.

– При встрече на своем пути препятствий, воздух издает разные звуки.

Воспитатель:

Давайте эти картинки положим в конверт и отправим письмо Почемучке, чтобы и он все узнал о воздухе.

Наша работа в лаборатории окончена (дети снимают бейджики, выходят из-за столов). Становитесь снова в круг.

– Что понравилось?

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. Какие? (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей)

Вы сегодня были замечательными учеными, и я хочу подарить вам эти воздушные шары. Всем спасибо!

(Дети прощаются с гостями, играют с шарами).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поможем почемучке» (познавательно-исследовательская деятельность)
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Поможем почемучке» (познавательно-исследовательская деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Лидия Сергеевна (УИ 1227349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД