Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает…»

Ирина Грибкова
Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает…»

Цель занятия :

Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.

Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы сложноподчинённые и простые распространённые предложения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поёт зима, аукает…“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.

Ход занятия:

Звучит песня «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Воспитатель:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром».

Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Она пришла к нам в гости.

(Входит девочка, одетая в зимнюю, нарядную одежду).

Зима : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зимушка!

Воспитатель: Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?

Зимушка: Конечно.

Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: А как называют декабрь в народе?

Дети: Декабрь – «студень», «стужайло».

Воспитатель: Правильно. А без чего зимы не бывает?

Дети: Без снега.

(воспитатель вносит две ё мкости: со снегом и льдом).

Зимушка: А какой снег? (дети трогают снег и лёд)

Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий и др.

Зимушка: А какой лёд?

Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т. д.

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.

Воспитатель: Чем снег и лёд отличаются?

Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой второй месяц зимы?

Дети: Январь – зимы государь. Это главный месяц зимы.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает».

Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.

( воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).

Молодцы, ребята. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда,

Им не страшны холода.

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем,

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело,

Все тропинки занесло.

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём!

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Многие композиторы посвящали ей музыку. Послушайте, пожалуйста.

(звучит произведение П. И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Январь»).

Воспитатель: Кто сочинил эту музыку? Как она называется?

Дети: П. И. Чайковский. «Январь».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту картину. Какое время года на ней изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

(ребята по картине называют зимние признаки).

Воспитатель: А как называется последний месяц зимы?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Как его называют в природе?

Дети: Февраль - бокогрей, потому что с одной стороны солнышко пригревает, а с другой – холодный ветер поддувает.

Воспитатель: «Бокогрей» - сложное слово, состоит из двух: «бок» и «греть».

Солнышко всё чаще начинает пригревать, но недолго. Снова возвращаются мороз и метель.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

(Воспитатель развешивает на доске изображения зимующих птиц).

Воспитатель:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли птички полетать.

Про кого я загадаю –

Эта птичка вылетает».

1. ребё нок:

«Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка.

Звонко песенку поёт,

Сало вкусное клюёт». (показывает изображение синицы).

2. ребё нок:

«Чёрный жилет,

Красный берет,

Хвост, как упор,

Нос, как топор». (показывает изображение дятла).

3. ребё нок:

«А это кто гладенький,

Аккуратненький

Урчит, воркует,

Дружка целует?». (изображение голубя).

4. ребё нок:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опят». (изображение снегиря).

Воспитатель:

«Пусть прилетают птицы:

Голуби, снегири, синицы,

Чайки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накорми!».

Воспитатель: Ребята, мы с вами много наблюдали за зимними явлениями природы и говорили о народных зимних приметах. Давайте их вспомним.

(воспитатель начинает фразу, а ребята заканчивают).

«Зима морозная – лето жаркое»;

«Много снега – много хлеба»;

«Белее земля – зеленее лето»;

«Иней на деревьях – значит быть морозу».

Воспитатель: Видишь, Зимушка, как много о тебе ребята знают.

Зимушка: Мне очень понравилось. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше?

(подвести итог занятия).

Зимушка: Пришло время прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Зимушка. Ждём тебя в гости через год.

(Зимушка уходит).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» в средней группе Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; - совершенствовать навыки.

Мастер-класс. Изготовление картины для интерьера группы по временам года из бросового материала «Поет Зима, аукает!»Мастер-класс. Изготовление картины для интерьера группы по временам года из бросового материала «Поет Зима, аукает!» Мастер-классИзготовление картины для интерьера группы по временам года из бросового материала «Поет Зима аукает!» Выполнила: Воспитатель.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт» Занятие -]урок по слушанию музыки (подготовительной к школе группе, 1 класс) Тема: Д. Д. Шостакович «Шарманка и П. И Чайковский «Шарманщик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает…»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 22:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД