МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание»

Алена Гельм
Конспект занятия в средней группе «Правильное питание»

Конспект занятия в средней группе «Правильное питаниездоровое питание»

Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правильное питание“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

- Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

корзина, муляжи: картофель, капуста, морковь, лимон, лук, яблоко, виноград, огурец, груша, таблица витаминов, игрушка (зайка - Шустрик)

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о правильном питании.

К нам кто-то пришел в гости, а кто вы узнаете отгадав загадку.

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три. (зайка)

Правильно зайчик. Зайка – Шустрик пришел с загадками, хочет проверить ваши знания.

Зайка – Шустрик: А теперь будьте внимательны! Вот загадки - давайте отгадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке …

(Молоко)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный …

(Суп)

Белая бочка, на ней не сучочка.

(Яйцо)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …

(Сыр)

Шустрик: Ребята как можно назвать одним словом отгадки.

Детей: Продукты.

Воспитатель : Шустрик остался доволен вашими ответами.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель : Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Рыба, мясо, молоко, фрукты, овощи.

Воспитатель : А как вы думаете животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются все : люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Кто знает почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Таблица.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Воспитатель : Ребята а сейчас посмотрим что вы запомнили. Посмотрите на карточки и назовите полезные и вредные продукты.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Физминутка.

Я буду называть овощи. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Если едим подземные части этих продуктов присесть. (фасоль, морковь, картофель, помидор, капуста, свекла, огурец, репа, тыква)

Воспитатель : А сейчас ребята давайте выберем для Шустрика полезные продукты и сложим их в корзину.

Дети складывают в корзину продукты.

Воспитатель : Все молодцы, теперь Шустрик будет питаться только полезными для здоровья продуктами.

Закрепление.

Как называлась наша беседа?

О чём мы с вами сегодня говорили?

правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины. Научились различать полезные продукты от вредных.)

Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, спортом.

Шустрик: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

До новых встреч. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание»Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание» В настоящее время проблема ожирения у детей приобретает угрожающий характер и характеризуется неуклонным ростом. Согласно статистике ВОЗ,.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Правильное питание»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 17:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД