Лучший педагог года

Конспект совместного с родителями занятия в средней группе «Профессии наших родителей»

любовь Болдырева
Конспект совместного с родителями занятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями занятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Задачи:

Публикация «Конспект совместного с родителями занятия в средней группе „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;

Познакомить с профессией почтальона.

Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;

Развивать навыки коммуникативной культуры;

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых

Активизация словаря: профессии, повар, врач, продавец, почтальон, работа, труд.

Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Магазин», «Дом»

Ход: взрослые вместе с детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Сотрудники детского сада представляют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:

— Я работаю воспитателем в детском саду.

- Я работаю инструктором по физкультуре в детском саду.

- Я работаю музыкальным руководителем в детском саду.

- Я работаю младшим воспитателем в детском саду.

- Я работаю поваром в детском саду.

- Я работаю рабочей по стирке в детском саду.

Воспитатель: спасибо вам, сотрудники детского сада, за представленные профессии.

Воспитатель: Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями : мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?

Дети: на работу.

Воспитатель: — А что такое работа?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, гладит или лечит,

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

И наше занятие посвятим.

1. Мама Миши Ш. надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.

Воспитатель: Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки. (повар)

Воспитатель предлагает детям пройти на кухню, где работает повар.

Мама повар рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда.

- Какие блюда готовит повар, назовите ребята?

Дети: Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо.

Мама повар: А еще повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.» Мама — повар показывает предметы труда, спрашивая детей : «Что это?»

Дидактическая игра» Назови предмет»

(кастрюля, сковорода, половник, нож, ит. д)

Воспитатель: Ребята, а повара тоже очень рано встают и приступают к своему труду! Дети посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно здесь кто- то похозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине. Давайте поможем наведем порядок!

Игра 1. «Подбери чашку к тарелке» (На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку такого же цвета).

(задание выполняют девочки)

Игра 2. «Варим компот и тушим овощи»

(В корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Мальчики складывают в кастрюли фрукты и овощи. (Воспитатель с детьми подходит к столу врача)

Мама-повар благодарит за помощь.

Воспитатель и дети идут дальше, подходят к столу врача.

Воспитатель: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет (врач)

Мама –врач Амины Т. сейчас расскажет о профессии врача.

Мама: Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем людей. У него много специальных инструментов и лекарств, которыми он лечит и осматривает детей и взрослых.

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами» (шприц, термометр, вата, зеленка, бинт)

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных, составление простых предложений.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Шприцем делают уколы.

Что делает врач термометром? Термометром измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Ватой смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Зеленкой смазывают царапину.

Что делает врач бинтом? Бинтом перевязывают рану.

Мама- врач дает совет: чтобы быть здоровыми надо каждый день делать зарядку.

Музыкальная физминутка.

(Дети подходят к магазину)

Воспитатель:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).

- Правильно, это продавец.

Воспитатель: о работе продавца расскажет мама Альберта А.

Мама- продавец: продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Значит продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Воспитатель:- Дети, скажите, а как надо вести себя в магазине? (ответы). -

Игровое упражнение «Как называется магазин», в котором продают продукты?

Дети: продуктовый.

Как называется магазин в котором продают цветы?

Дети: цветочный.

Как называется магазин в котором продаются книги?

Дети: книжный.

Воспитатель: а какие вы книги больше всего любите?

Дети: сказки.

Презентация «Угадай сказку)

1. «Маша и медведь»

1. «Колобок»

3. «Теремок»

4. «Заюшкина избушка»

(воспитатель с детьми благодарят маму-продавца и идут дальше)

Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он,

Кто же это?

Дети. Почтальон.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?

Дети: Да.

Воспитатель: а где работает почтальон вы знаете?

Дети: на почте

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна почта?

Дети :получать письма, газеты, журналы, пенсию дедушкам и бабушкам.

Воспитатель: Мама Альберта расскажет о работе почтальона.

Мама: Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.

Мама-почтальон: дети, как называется ваш детский сад?

Дети: детский сад «Сказка»

Мама- почтальон: а как называется ваша группа?

Дети: «Ромашка»

Мама- почтальон а вам тоже пришла посылка (отдает посылку воспитателю)

Воспитатель и дети благодарят за посылку. (достают угощения)

Воспитатель: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Воспитатель: Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему —

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

Презентация «Кем я стану, когда я вырасту»

Дети становятся в круг и передают микрофон : «Когда вырасту я стану врачом и т. д…»

Дети прощаются со взрослыми и мамами

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями занятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 21:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД