МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Светлана Смирнова
Конспект занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Конспект занятия в средней группе

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цель: формировать у детей представления о лесе через художественно – эстетическую деятельность.

Задачи:

• Дать элементарные представления о лесе, его особенностях осенью

• Учить слушать и различать звуки леса

• Учить правилам поведения в лесу

• Познакомить со съедобными и несъедобными грибами

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

• Продолжать учить отделять от целого куска пластилина маленькие и скатывать из них шарики диаметром 3-4 мм.

• Составлять из шариков пластилина композицию «Мухомор», учитывая особенности гриба, на ранее приготовленных заготовках (прозрачных, пластмассовых крышечках)

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка мухомора).

Предварительная работа с детьми: рассматривание плаката, демонстрационных картинок, иллюстраций: «съедобные и несъедобные грибы», «лес»; беседы: «Урожай в лесу осенью», «Правила поведения в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лес и его обитатели».

Материал и оборудование: костюм «Феи Осени», 2 исскуственных елочки и декоративное дерево, плакат «Съедобные и несъедобные грибы», пластилин, доски, заготовки пластилиновых шариков на тарелочке, салфетки, заготовки из пластмассовых крышек с изображением трафарета мухомора, круг из картона зеленого цвета, диаметром 8,2 см. магнитная доска, ватман с изображением травы; магнитофон, музыкальное сопровождение: «Выход Феи», «Звуки леса».

Ход занятия : Дети находятся в центре групповой комнаты со вторым воспитателем. Под музыкальное сопровождение выходит «Фея Осени» (Ф. О.).

Ф. О. : Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Ф. О. : Ребята а вы знаете кто я? (дети говорят свои предположения). Я Фея Осени, сегодня я пришла к вам в гости и принесла с собой для вас звуки леса. Вы ходили в лес? А хотите послушать сейчас, как он звучит?

Дети: Да!

Ф. О. предлагает детям присесть на ковре и закрыть глаза, по возможности представит картинку леса и внимательно послушать аудеозапись «Звуки леса».

В это время второй воспитатель ставит исскуственные елочки для создания атмосферы леса. Выключается запись «Звуки леса».

Ф. О. : Ребята посмотрите вокруг мы с вами оказались в «лесу»; что вы слышали, какие звуки вам знакомы?

Дети: пение птиц, дует ветер, стучит дятел и т. д.

Ф. О. : Правильно! Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в лесу?

Дети: не кричать, не мусорить, не разводить костры.

Ф. О. : Правильно! Почему нельзя кричать в лесу?

Дети: Потому что в лесу живут животные, птицы, а лес их дом.

Ф. О. : А почему нельзя мусорить?

Дети: Потому что надо убирать весь мусор за собой, мусорить это не культурно и наносит вред окружающей среде и лесу, лесным обитателям.

Ф. О. : А почему нельзя разводить костры?

Дети: Потому что это опасно, может быть пожар, а еще в траве и земле живут насекомые, жучки, паучки, червячки, которые приносят пользу как лесу так окружающей природе.

Ф. О. : Ребята, а вы знаете, зачем мы ходим в лес осенью?

Дети: за ягодами, орехами, грибами.

Ф. О. : правильно ребята! А сейчас, садитесь (которые стоят в полу кругом в центре групповой комнаты). Мы посмотрим с вами плакат и поговорим о грибах.

Ребята вы знаете, какие бывают грибы?

Дети: грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые, людям их есть нельзя.

Ф. О. : Правильно! Всем кто ходит в лес за грибами необходимо знать и различать съедобные грибы, от несъедобных.

Все вместе рассматривают плакат и перечисляют съедобные грибы и несъедобные.

Проводится физминутка:

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Ф. О. : Ребята несъедобные грибы ядовитые есть их людям нельзя, но они полезны лесным животным; например, лоси лечатся мухоморами. Давайте с вами сделаем много мухоморов для лосей. И предлагает детям рассмотреть мухомор: у него есть шляпка и ножка, шляпка у мухомора красная с белыми пятнышками, а ножка белая и имей своеобразную «юбочку». Ребята, пройдите пожалуйста за столы и садитесь на стульчики.

На столе у детей лежат: доска для лепки, кусочки красного и белого пластилина, заготовки для работы: пластмассовые крышечки с нанесенными трафаретами мухомора, круг из картона зеленого цвета для фона поделки.

Ф. О. : объясняет детям, как правильно сделать мухомор с помощью шариков из пластилина красного и белого цвета диаметром 3-4 мм. От большого куска пластилина надо отщипнуть маленький кусочек и скатать шарик диаметром 3-4 мм. Белым цветом выкладываем пятнышки на шляпке и ножку, красным – шляпку мухомора. Когда гриб будет готов, берем круг из картона и зеленым цветом вниз вставляем в крышечку.

Затем Фея Осени предлагает детям оформить выставку поделок на листе ватмана с нанесенным зеленым фоном травы. Все вместе рассматривают выставку и вспоминают все,что узнали сегодня о грибах, лесе и его обитателях, правила поведения в лесу, звуки леса.

Далее все вместе прощаются с гостями и благодарят их, Фея Осени тоже прощается с детьми и предлагает детям отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес» Цели :расширять представление детей о лесе. Задачи: учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, внимание ;закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 7 января 2020 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД