Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну природы»

Ольга Калимуллина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну природы»

Конспект занятия в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка» пгт. Нижняя Мактама»

День охраны окружающей среды

Экологическое мероприятие, приуроченное Году экологии

Конспект по организованной образовательной деятельности:

«Путешествие в волшебную страну природы»

вторая младшая группа

Разработала и провела:

воспитатель МБДОУ

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну природы“» размещена в разделах

«Д/с № 63 «Калинка»

Калимуллина О. В. ,

РТ, г. Альметьевск, 2017 г.

Дата проведения: июнь, 2017 г.

Количество детей: 12

Место проведения: музыкальный зал

Цель: формировать экологическую культуру у дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней; развивать память, речь, внимание, умение анализировать; развивать интерес к экспериментированию с песком, воздухом; развивать свободное общение со взрослым и детьми; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- расширять кругозор детей в части элементарных представлений об окружающем мире; вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов;

воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Образовательные:

- сформировать познавательный интерес у детей в общении с природой, развивая компетенции детей в развитии любознательности; уточнить и закрепить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства: прозрачный, невидимый, легкий;

Предварительная работа: свободное экспериментирование с песком, воздухом, рассматривание иллюстраций, беседы.

Материалы и оборудование: Большой тазик с сухим чистым песком; небольшие подносы – «песочницы» по количеству детей с мокрым песком; коллекция миниатюрных фигурок; полиэтиленовые пакеты по количеству детей; лупа; мыльные пузыри по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте! Иснмесез!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что 5 июня у нас в стране отмечают праздник : Всемирный день охраны окружающей среды. А что же такое окружающая среда?

Дети: Цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо…

Воспитатель: А как вы думаете, песок – это окружающая среда?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, в сказочную Волшебную страну? Только туда ни на каком транспорте добраться невозможно. Предлагаю полететь на волшебном облаке. Садитесь на облако и закройте глаза

(Звучит музыка)

Вот мы и прилетели в нашу волшебную страну. Пройдемте к столу, что вы видите?

Дети: Песок.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите песок внимательно, какого он цвета? Попробуйте его на ощупь. Какой он?

Дети: Коричневого цвета, сыпучий, сухой.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего состоит песок? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?

Дети: C помощью лупы.

Воспитатель: Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из этого песка слепить что-нибудь? Почему?

Дети: Нет, потому что он сыпется.

Воспитатель: Попробуем слепить из влажного песка фигурки морских животных.

(звучит музыка, дети лепят фигурки животных).

Воспитатель: Кого вы слепили? Где они живут?

Дети: Дельфина, осьминога, морскую звездочку, краба. Они живут в море.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите в середину зала и сделайте небольшой круг. А сейчас поиграем с вами в игру: «Летает, плавает, бегает». Я буду показывать картинки с изображением, животных, птиц или рыб, а вы должны будете изобразить, как они передвигаются.

Воспитатель: А как вы думаете, без чего не могут жить люди, птицы, животные и насекомые?

Дети: Без воздуха.

Воспитатель: Правильно! Попробуем задержать дыхание. Сколько мы вытерпели? Не долго: сразу стало как-то неприятно. Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Сейчас я раздам вам полиэтиленовые пакеты. Посмотрите внимательно, что находится в пакете?

Дети: Ничего нет.

(Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете.)

Воспитатель:- А теперь, что находится в пакете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Почему кажется, что пакет пустой?

Дети: Потому что воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Воспитатель: Попробуйте и вы поймать невидимку – воздух в свой пакет. Сначала широко раскроем пакет. Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь… Тут-то мы быстро закрутим края пакета. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь, он повсюду.

Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки и сделайте небольшой круг.

Все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Дети: Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Воспитатель: Хлоп! Лопнул пузырь! (Дети приседают)

Воспитатель: Вам нравится надувать мыльные пузыри? А кто знает, что у мыльных пузырей внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, воздух. А почему пузыри лопаются? Потому что воздуха внутри пузыря оказалось слишком много. А сейчас я вам предлагаю надуть самый большой мыльный пузырь.

Дети дуют мыльные пузыри. Звучит музыка…

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много мыльных пузырей надули. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Присаживайтесь на наше волшебное облако и летим обратно.

Звучит музыка…

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее путешествие окончено. Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Дуть мыльные пузыри, путешествовать на облаке, ловить воздух, лепить из песка. Узнали, что сухой песок состоит из песчинок, он сыпучий, из него нельзя лепить. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено и на прощанье ребята исполнят песню: «У природы много дней»

Литература:

1. 100 опытов, фокусов, экспериментов и удивительных фактов. М. А. Ромодина.

2. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Н. М. Зубкова.

3. Познавательно-исследовательская деятельность детей 3-4 лет. И. С. Батова.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики». Воспитатель: Афонина О. А. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект занятия-квеста «Путешествие в страну Любочистию» в средней группе Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию» Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Балашова Оксана Викторовна, МАДОУ «Детский сад №4». г. Н. Новгород Тема: Путешествие в страну «Математика» Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: 1. Познакомить детей с составом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные» Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках,.

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цели: 1. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; 2. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. формировать умение выполнять работу в определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну природы»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 16:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД