МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов»

елена андрюшина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. формировать умение выполнять работу в определенной последовательности.

2. учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

3. развивать глазомер, моторику рук.

4. продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.

5. прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

Материл и оборудование: презентация с изображением цветов, рисунки с изображением этапов роста цветка, подготовленные к посеву семена бархатцев, лотки с землей, лейка с водой, клеенки, одноразовые ложечки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, знакомство с пословицами о труде.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях на ковре.

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение:

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул ко мне в окно.

На ладони появилось ярко-желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-О чем это стихотворение? (Ответ детей)

-А какое сейчас время года? (Ответ детей)

-Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом. Пусть и у нас с вами будет сегодня счастливый день. Я приглашаю вас в путешествие удивительную страну цветов. Вы хотите туда попасть? (Ответ детей)

-Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну?

Дети: Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми, трудолюбивыми.

Воспитатель: Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь – все эти прекрасные качества нам понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь.

- По тропинке мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

По тропинке мы шагаем,

Дружно руки поднимаем.

Через лужу, ручеек,

Прыг-скок, прыг-скок.

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем.

Дети идут друг за другом, выполняя движения.

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну цветов. Посмотрите, как красиво, как много цветов, вам нравиться? Вы видите разные цветы.

Дети рассматривают иллюстрации цветов.

Воспитатель: Это полевые цветы, за ними люди не ухаживают. А вы их знаете? (Ответы детей)

- Это комнатные цветы, за ними ухаживают люди. (Дети называют цветы, которые растут в группе и у них дома)

- Это садовые цветы. За ними также ухаживают люди. (Дети называют знакомые им цветы).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы и у нас было красиво на участке. У меня есть семена бархатцев. Но, чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, надо много потрудиться. Посмотри, как красиво цветут бархатцы. (на экране изображение бархатцев).

Воспитатель: А давайте вспомним, что нужно для выращивания рассады? (на доске схема, дети перечисляют: свет, тепло, вода, почва).

Воспитатель: Рассмотрите, какие семена бархатцев, какой формы, какого цвета? (Ответы детей). Правильно, из этих семян мы будем выращивать рассаду цветов бархатцев. Давайте с вами подойдём к столам. Что мы видим здесь? (Всё для посадки семян). Я буду показывать необходимый нам инвентарь, а вы вспомните его название и для чего он предназначен.

Посевной ящик - для почвы.

Одноразовые ложки - для того, чтобы насыпать почву.

Лейка - для полива.

Воспитатель: А теперь подойдите поближе ко мне и внимательно проследите за последовательностью посева бархатцев.

В детский сад пришла весна,

Мы посадим семена.

В чёрную земельку,

В мягкую постельку.

- Землю в горшочках я разрыхлила, сделала небольшие ямочки, их называют лунками. Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку, слегка засыпать пальчиками, уплотнить почву и полить водой. Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семян.

Вы внимательно посмотрели, а теперь попробуйте это сделать сами.

Воспитатель наблюдает за работой детей, если необходимо, то помогает.

Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами? (Поставить на окно, ближе к свету. Накрыть пленкой).

-Почему? (Потому, что растения любят свет и тепло).

- Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.

Переносят стаканчики на подоконник.

Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю схему, в которой мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

- А сейчас, вытрем руки влажной салфеткой.

- Дети, давайте покажем, как семена будут расти.

Гимнастика.

Воспитатель: Представьте, что вы - семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. (дети присаживаются). Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает. Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из под земли (привстают). Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать (дети встают и вытягивают руки вверх). Вот так же вырастут наши росточки.

Воспитатель: Ребята, дайте оценку самим себе: как вы справились с заданием? Как вы думаете, если человек умеет выполнять разные дела быстро, аккуратно, как его называют? (аккуратный, умелый, трудолюбивый, помощник). - Давайте вспомним пословицы о труде.

-Труд человека кормит, а лень портит.

- Умелые руки не знают скуки.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Делу - время, потехе - час.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Вам понравилось в «Волшебной стране цветов А что мы там делали? С каким настроением вы уходите? (ответы детей). Ну а теперь пришла пора возвращаться обратно в детской сад. Кончил дело - гуляй смело!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении узнавать и называть геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. - Обратить внимание детей на то, как добрые.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка» Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие ручейка Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну матматики» Занятие на тему «Путешествие в страну математики» с детьми среднего возраста. Цель: Способствовать формированию у детей представлений о.

Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в страну Цветов»Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в страну Цветов» Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Формирование у детей целостности картины мира, понятия об экологическом равновесии. Задачи: Уточнение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД