Марина Головина
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну матматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Путешествие в страну математики» с детьми среднего возраста.
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах, их особенностях и числах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.
- закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.
- закрепить понятие «высокий-низкий», «короткий-длинный».
- совершенствовать умение расставлять цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Путешествие в Страну матматики“» размещена в разделах
- расширить представление о характерных особенностях геометрических тел.
Развивающие:
- развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику пальцев рук детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные:
- воспитывать культуру совместной деятельности у детей;
- воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог;
- воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Оборудование: карта королевства, рисунок- портрет королевы задач, рисунок замка, свисток, счетные палочки, набор карточек с цифрами от 1 до 5, ключи от замка.
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня шла к вам в детский сад, на улице, такая хорошая погода, я улыбнулась солнышку и поздоровалась с ним. А вы хотите поздороваться с солнышком?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком. Почувствуем его тепло и подарим это тепло, улыбнувшись друг другу.
Дети: Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, Матушка Земля,
Здравствуйте мои друзья!
Дети выполняют упражнения на координацию речи и движения.
Воспитателю на телефон приходит СМС.
Воспитатель: Ребята в стране математики беда. Королева Задача просит вас помочь навести порядок в её королевстве. Для этого нам надо преодолеть трудности, выполнить много заданий. Они очень сложные и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные ловкие, те кто умеют слушать и думать. Как вы думаете, сможем ли мы справиться с трудностями и помочь королева?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда найти дорогу в королевство математики нам поможет карта. Посмотрите на карту. Вот наш детский сад, а прямо по стрелочке королевство математики. Она большая и в ней много городов. Посмотрите на карту и скажите, в какой город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены фигуры? Как вы думаете, кто живет в этом городе?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. А какой город следующий, если на замке нарисованы цифры и замки? Кто его жители?
Ответ детей.
Воспитатель: А теперь стрелка показывает на замок с цветными палочками, как вы думаете, кто живет в этом городе?
Ответ детей. (счетные палочки)
Воспитатель: Следите за стрелочкой, она указывает на болото. Нам придется через него вернуться в детский сад.
Ну, что, готовы отправляться в путь? Ни кто не испугался?
Тогда поедем на поезде? (ответ детей) Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте места. Поезд отправляется. Свиток. (музыкальное сопровождение «Паровоз букашка»
Объявляется первая остановка станция «Геометрические фигуры»
Перед детьми замок с воротами на замке. На замке скважина в виде треугольника, на столе четыре ключа. С квадратом, треугольником, прямоугольником, овалом.
Воспитатель: Ребята мы приехали в королевство математики, но войти в него можно, подобрав ключик к замку. Посмотрите внимательно на ключи на столе и на замок. Назовите геометрическую фигуру на замке. (ответ детей)
Теперь назовите геометрические фигуры на ключах и подумайте, каким ключом можно открыть этот замок.
Дети подбирают ключ.
Воспитатель: Молодцы. Правильно подобрали ключ и открыли замок.
Перед детьми открывается картина на которой изображены: трёхэтажный дом, дерево, забор, облако и солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько этажей в этом доме? (ответ детей) Считаем сверху вниз.
Из каких геометрических фигур окошки в доме? (ответ детей)
Что вы можете сказать про квадрат?
Дети: У него четыре одинаковых стороны и четыре угла.
Воспитатель: А что вы можете сказать про прямоугольник?
Дети: У него четыре стороны, две коротких и две длинных, и четыре угла.
Воспитатель: А крыша у дома какой формы?
Дети: Треугольной, у неё три угла.
Воспитатель: А какой формы труба?
Дети: Прямоуголной.
Воспитатель: Что нарисовано рядом с домиком слева?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А справа?
Дети: Заборчик.
Воспитатель: Какой формы солнце, и в каком углу оно находится?
Дети: Круглое, в левом верхнем углу.
Воспитатель: В каком углу находится облако?
Дети: В правом верхнем углу.
Воспитатель: Где расположен дом?
Дети: В середине.
Воспитатель: Молодцы ребята, все были внимательные.
Отправляемся в следующий город. Город цифр. (музыкальное сопровождение «Паровоз букашка»)
Воспитатель: Ребята в этом городе сильный ветер перемешал все цифры, и они поменялись местами и поссорились. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру, а я вам подскажу:
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать
У нее на удивление
Каждый раз выходит пять.
Воспитатель: Молодцы. Какие вы догадливые. Теперь нам нужно выложить все цифры в ряд слева на право. По своим местам, от самой маленькой, до самой большой.
Дети выкладывают цифры.
Воспитатель: Молодцы. Вы все сделали правильно и теперь цифры нашли свои места и не будут ссориться. Мне кажется нам пора отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
Свисток. (музыкальное сопровождение «Паровоз букашка»
Воспитатель: Мы прибыли город цветных палочек. В этом городе волшебные домики коробочки. А в них живут палочки. Из этих палочек можно выложить любую геометрическую фигуру или цифру.
Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я вам показываю карточку с геометрической фигурой или цифрой, а вы выложите эту фигуру с помощью своих математических счетных палочек.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями.
Приходит СМС. Воспитатель читает: - Спасибо вам ребята, теперь в моём королевстве порядок и никто не ссорится. Вам за помощь угощенье сладкие пятерочки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, а наш поезд уже уехал. Впереди болото, что бы его перейти, надо перепрыгивать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.
Дети идут по кочкам соблюдая счет от 1-го до 5-и.
Воспитатель: Молодцы. Мы болото перешли. Никто не ошибся. (Попросить мальчиков убрать кочки)
Понравилось вам наше путешествие?
Кому мы сегодня помогли?
Какое задание понравилось больше всего?
Какую цифру мы нашли?
А помогла справиться нам с такими сложными заданиями дружба и доброта. Чтобы они всегда жили в вашей группе, нам поможет вот эта речевка:
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть все будет хорошо
Будет радостно, светло.