Получи документы

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну матматики»

Марина Головина
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну матматики»

Занятие на тему «Путешествие в страну математики» с детьми среднего возраста.

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах, их особенностях и числах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.

- закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.

- закрепить понятие «высокий-низкий», «короткий-длинный».

- совершенствовать умение расставлять цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Путешествие в Страну матматики“» размещена в разделах

- расширить представление о характерных особенностях геометрических тел.

Развивающие:

- развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику пальцев рук детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные:

- воспитывать культуру совместной деятельности у детей;

- воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог;

- воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Оборудование: карта королевства, рисунок- портрет королевы задач, рисунок замка, свисток, счетные палочки, набор карточек с цифрами от 1 до 5, ключи от замка.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня шла к вам в детский сад, на улице, такая хорошая погода, я улыбнулась солнышку и поздоровалась с ним. А вы хотите поздороваться с солнышком?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком. Почувствуем его тепло и подарим это тепло, улыбнувшись друг другу.

Дети: Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, Матушка Земля,

Здравствуйте мои друзья!

Дети выполняют упражнения на координацию речи и движения.

Воспитателю на телефон приходит СМС.

Воспитатель: Ребята в стране математики беда. Королева Задача просит вас помочь навести порядок в её королевстве. Для этого нам надо преодолеть трудности, выполнить много заданий. Они очень сложные и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные ловкие, те кто умеют слушать и думать. Как вы думаете, сможем ли мы справиться с трудностями и помочь королева?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда найти дорогу в королевство математики нам поможет карта. Посмотрите на карту. Вот наш детский сад, а прямо по стрелочке королевство математики. Она большая и в ней много городов. Посмотрите на карту и скажите, в какой город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены фигуры? Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. А какой город следующий, если на замке нарисованы цифры и замки? Кто его жители?

Ответ детей.

Воспитатель: А теперь стрелка показывает на замок с цветными палочками, как вы думаете, кто живет в этом городе?

Ответ детей. (счетные палочки)

Воспитатель: Следите за стрелочкой, она указывает на болото. Нам придется через него вернуться в детский сад.

Ну, что, готовы отправляться в путь? Ни кто не испугался?

Тогда поедем на поезде? (ответ детей) Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте места. Поезд отправляется. Свиток. (музыкальное сопровождение «Паровоз букашка»

Объявляется первая остановка станция «Геометрические фигуры»

Перед детьми замок с воротами на замке. На замке скважина в виде треугольника, на столе четыре ключа. С квадратом, треугольником, прямоугольником, овалом.

Воспитатель: Ребята мы приехали в королевство математики, но войти в него можно, подобрав ключик к замку. Посмотрите внимательно на ключи на столе и на замок. Назовите геометрическую фигуру на замке. (ответ детей)

Теперь назовите геометрические фигуры на ключах и подумайте, каким ключом можно открыть этот замок.

Дети подбирают ключ.

Воспитатель: Молодцы. Правильно подобрали ключ и открыли замок.

Перед детьми открывается картина на которой изображены: трёхэтажный дом, дерево, забор, облако и солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько этажей в этом доме? (ответ детей) Считаем сверху вниз.

Из каких геометрических фигур окошки в доме? (ответ детей)

Что вы можете сказать про квадрат?

Дети: У него четыре одинаковых стороны и четыре угла.

Воспитатель: А что вы можете сказать про прямоугольник?

Дети: У него четыре стороны, две коротких и две длинных, и четыре угла.

Воспитатель: А крыша у дома какой формы?

Дети: Треугольной, у неё три угла.

Воспитатель: А какой формы труба?

Дети: Прямоуголной.

Воспитатель: Что нарисовано рядом с домиком слева?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А справа?

Дети: Заборчик.

Воспитатель: Какой формы солнце, и в каком углу оно находится?

Дети: Круглое, в левом верхнем углу.

Воспитатель: В каком углу находится облако?

Дети: В правом верхнем углу.

Воспитатель: Где расположен дом?

Дети: В середине.

Воспитатель: Молодцы ребята, все были внимательные.

Отправляемся в следующий город. Город цифр. (музыкальное сопровождение «Паровоз букашка»)

Воспитатель: Ребята в этом городе сильный ветер перемешал все цифры, и они поменялись местами и поссорились. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру, а я вам подскажу:

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать

У нее на удивление

Каждый раз выходит пять.

Воспитатель: Молодцы. Какие вы догадливые. Теперь нам нужно выложить все цифры в ряд слева на право. По своим местам, от самой маленькой, до самой большой.

Дети выкладывают цифры.

Воспитатель: Молодцы. Вы все сделали правильно и теперь цифры нашли свои места и не будут ссориться. Мне кажется нам пора отдохнуть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

Свисток. (музыкальное сопровождение «Паровоз букашка»

Воспитатель: Мы прибыли город цветных палочек. В этом городе волшебные домики коробочки. А в них живут палочки. Из этих палочек можно выложить любую геометрическую фигуру или цифру.

Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я вам показываю карточку с геометрической фигурой или цифрой, а вы выложите эту фигуру с помощью своих математических счетных палочек.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями.

Приходит СМС. Воспитатель читает: - Спасибо вам ребята, теперь в моём королевстве порядок и никто не ссорится. Вам за помощь угощенье сладкие пятерочки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, а наш поезд уже уехал. Впереди болото, что бы его перейти, надо перепрыгивать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по кочкам соблюдая счет от 1-го до 5-и.

Воспитатель: Молодцы. Мы болото перешли. Никто не ошибся. (Попросить мальчиков убрать кочки)

Понравилось вам наше путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

Какое задание понравилось больше всего?

Какую цифру мы нашли?

А помогла справиться нам с такими сложными заданиями дружба и доброта. Чтобы они всегда жили в вашей группе, нам поможет вот эта речевка:

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть все будет хорошо

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну «Чука» Путешествие в страну "Чука" Витвицкая Марина Александровна Цель: -Продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским, выявить.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении узнавать и называть геометрические.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в Звездную страну» Тип занятия: занятие – путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну; закрепить счет.

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка» Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через.

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков»Конспект занятия в средней группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Программные задачи: - закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

Организация кружковой деятельности детей в средней группе «Путешествие в страну мастеров»Организация кружковой деятельности детей в средней группе «Путешествие в страну мастеров» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования: печатание мятой бумагой и печатание губкой Задачи приоритетной образовательной.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну матматики»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД