Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну «Чука»

Марина Ефремова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну «Чука»

Путешествие в страну "Чука"

Витвицкая Марина Александровна

Цель:

-Продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским, выявить и закрепить знания о его творчестве. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведениях писателя.

Задачи:

Образовательные:

Выявление уровня знаний сказок К. И. Чуковского у дошкольников;

Совершенствовать умение узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам

Развивающие:

-Продолжать развитие мышления, воображения, памяти, речи детей старшей группы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну „Чука“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

-Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Подготовительная работа к проведению:

-чтение произведений К. И. Чуковского: «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. ;

-«центр книги» : выставка книг К. И. Чуковского;

-«центр изодеятельности» : детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского.

Формы работы:

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Воспитатель: Ребята, а любите ли вы путешествовать? А на чём вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?

(Дети перечисляют известные им виды транспорта).

Воспитатель: Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать.

Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?

(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы можем полететь на шарике?

(Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир сказок. Я вам загадаю загадку и вы, отгадав ее, скажите, какой детский писатель приглашает нас в мир сказок.

«Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит» (Мойдодыр)

Ребята, скажите пожалуйста какой детский писатель написал "Мойдодыр"?

Ответ детей: К. И. Чуковский

Воспитатель: Молодцы.

В гости Дедушка Корней

Приглашает всех детей,

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие - встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. А полетим мы в страну под названием “ Чука”, где и живут эти замечательные сказки.

(Дети берутся руками за ленточки от шарика).

Вот мы и очутились в стране “ Чука”. Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович (указывает на портрет К. И. Чуковского). Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковским.

А знаете ли вы сказки К. И. Чуковского?

Сейчас мы проведем игру-викторину. Я буду читать отрывки из произведений К. Чуковского, а вы будете отгадывать из какого это произведения.

В: - Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед…

(«Тараканище»)

В: - У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда…

(«Телефон»)

В: - Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня….

(«Мойдодыр»)

В: - Замяукали котята:

- «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!».

(«Путаница»)

В: - Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

(«Муха-Цокотуха»)

В: - Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

(«Чудо - дерево»)

Воспитатель: трогает головы детей и говорит: Айболит, у нас беда, заболела детвора.

Физминутка.

Нас не надо вам лечить

Добрый Доктор Айболит

Будем бегать и шагать

Будем силы набирать

Не болят у нас животики

Как у бедных бегемотиков

Руки к солнцу мы потянем

А потом к земле присядем

Как орлы летим парим

Во все стороны глядим.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Чудо-дерево стоит, а под ним письмо лежит. (Воспитатель берет конверт, на нем написано ребятам из детского сада № 221 "Сказка").

Письмо для нас, от художника- иллюстратора, сейчас прочитаем (открывает конверт)

Здравствуйте, Уважаемые ребята!

У меня произошла беда, когда я начал рисовать иллюстрации для сказки "Краденое солнце", то вдруг услышал

Как сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

“Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота.

Вот такие вот дела.

Книги сказок вдруг упали, иллюстрации смешались.

Помогите мне ребята, разберите иллюстрации.

Надо книгу срочно сдать, чтоб ее вам почитать.

Ребята, вы хотите помочь художнику- иллюстратору?

Ответ детей:

А вы знаете какие сказочные герои из какого произведения?

Ответ детей:

(на столе лежат иллюстрации к сказкам Чуковского и иллюстрации других сказок)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем разбирать иллюстрации, я вам предлагаю разделиться парами и выбрать любой конверт. (предлагаются разноцветные конверты- 3, 4 шт.)

А теперь откройте конверты и посмотрите, к какой сказке вы должны отобрать иллюстрации. (персонажи сказок- Айболит, Федора, Муха- Цокотуха, Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Ребята, посмотрите на кластер, что вы видите - градусник, мыло, посуда, самовар. Послушайте меня внимательно, отобрав иллюстрации вы должны их приклеить на определенное место. Какого сказочного героя вы приклеите рядом с градусником?

Ответ детей: Айболита

Воспитатель: С посудой?

Ответ детей: Федору

Воспитатель: С самоваром?

Ответ детей: Муху-цокотуху

Воспитатель: С мылом

Ответ детей: Мойдодыра

Воспитатель:. , скажите пожалуйста к какой сказке вы должны отобрать иллюстрации? (спрашивает все пары)

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, все необходимые инструменты для выполнения задания лежат на столе (клей -карандаш на каждую пару, приступайте к работе, будьте внимательны.

Дети приступают к работе, создают кластер.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на кластер.

Назовите название сказок.

А кто автор этих сказок? Правильно! Автор всех этих сказок Корней Иванович Чуковской.

А теперь возьмите фломастеры такого цвета, которым был у вас конверт и проведите стрелки от портрета К. И. Чуковского к своей сказке.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к Чудо-дереву.

Вы знаете много сказок, но у каждого из вас есть своя любимая сказка. Кто сейчас нам может рассказать отрывок из любимой сказки. (дети по желанию рассказывают отрывок).

А теперь посмотрите на чудо- дерево и найдите книжку, в которой находится ваша сказка, назовите и покажите нам её.

Мы сегодня путешествовали по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.

Ребята, но на дереве есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К. И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки, и мы с вами на воздушном шарике полетим в группу и разукрасим их.

Скажите мне ребята, что необыкновенного сегодня было в нашем путешествии?

Кому мы смогли помочь?

Вы справились с заданием?

Почему вы смогли помочь художнику иллюстратору?

Что вы создала для художника?

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети,

Сказки читать веселые эти.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну музыки» (Музыкальный руководитель МБДОУ №1 "Зорька" Гарбузян Сатеник Маратовна) Х о д з а н я т и я:[/b] (под музыку.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в пуговичную страну» Конспект занятия «Путешествие в пуговичную страну» Задачи: Уточнить знания детей о пуговице. Обогатить лексику детей относительными прилагательными.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья» Уважаемые коллеги, хочу представить вам занятие, которое я провела со своими воспитанниками подготовительной к школе группы «Лунтики». На.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» Цели: - активизировать мыслительную деятельность детей; - продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну «Чука»
Опубликовано: 12 января 2017 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД