Лариса Руденко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в пуговичную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в пуговичную страну»
Задачи:
Уточнить знания детей о пуговице.
Обогатить лексику детей относительными прилагательными.
Упражнять детей в умении считать, сравнивать, классифицировать окружающие предметы.
Закрепить знания детей о форме, цвете пуговиц.
Развивать мелкую моторику, формировать двигательную активность детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в пуговичную страну“» размещена в разделах
закреплять знания детей о разных профессиях; воспитывать у детей желание трудится, помогать людям.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Восп. Пуговица-простой предмет, но как он может быть важен для человека. А что вы знаете о пуговицах.
Ответы детей.
Чем отличаются пуговицы друг от друга? Какими они могут быть по форме? Из каких материалов они могут быть материалов?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, познакомимся с её жителями. В некотором царстве, в некотором государстве есть пуговичная страна. Там живут люди разных профессий, они нуждаются в помощи.
Вы хотите им помочь? (да) тогда отправляемся!
А приведет нас в этот сказочный мир волшебная тропинка.
Посмотрите, ребята, что выросло на тропинке? (пуговицы). Правильно, пуговицы, а называется она - пуговичная тропинка.
Итак, поставили руки на пояс, выпрямили спины и все вместе пройдем по тропинке в загадочную страну.
Звучит музыка «вместе весело шагать», дети в носочках идут по тропинке.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в пуговичной стране! Ой, ребята посмотрите, какая здесь интересная коробочка, а что это в ней? Пуговицы. Давайте продолжим наше путешествие и вспомним для чего нужны пуговицы. Смотрите, в пуговичной стране, оказывается есть и ателье. А что такое ателье? (где шьют), как называют человека, который умеет шить одежду (портной) А вот и он. Здравствуйте!
Портной: Здравствуйте. Я — портной, шью одежду для детей. Посмотрите, сколько я уже сшил. Назовите. Подумайте, и скажите: что объединяет все вещи? (пуговицы). Эту одежду я сшил для вас для детей, но никак не успеваю застегнуть все пуговицы. Поможете мне застегнуть пуговицы? (да)
(дети застегивают, звучит музыка)
Воспитатель: посмотрите, а все ли пуговицы одинаковы? Из каких материалов сделаны пуговицы. Ответы детей. а как вы думаете, эти пуговицы предназначены для детей или взрослых? Так значит, как можно назвать эти пуговицы? детские. Посмотрите, какие у меня ещё есть пуговицы? Вот эта для брюк, и она называется брючная, а эта нарядная для платьев, и она называется платьевая. Ну что ж ребята, отправляемся дальше в наше путешествие.
Портной: Спасибо, вам, ребята! Доброго вам пути!
Звучит музыка. Дети подходят к садовнику.
Воспитатель: смотрите, кто это? Это же садовник.
Воспитатель: Здравствуйте.
Садовник: здравствуйте. Я выращиваю прекрасные цветы, ухаживаю за ними, поливаю, рыхлю, ведь цветы украшают нашу жизнь.
Воспитатель: ребята, давайте поможем садовнику посадить волшебные луговые цветы. Мы будем сажать цветы разного цвета. Здесь у нас пуговицы желтого, красного, голубого цвета.
В первый горшочек мы посадим цветочек голубого цвета, середина должна быть большая какую пуговицу возьмём-большую. У голубого цветочка должны быть четыре маленьких лепестка. Дети выполняют задание.
У красного цветочка три больших лепестка и маленькая середина.
У желтого большая середина и пять маленьких лепестков.
Посмотри, садовник, какие цвет, просто загляденье.
Садовник: молодцы, ребята.
Воспитатель: а нам пора идти дальше.
Звучит музыка, дети вместе с воспитателем проходят по волшебной тропинке, где воспитатель нечаянно роняет пуговицы.
Воспитатель: ребят, помогите мне собрать пуговицы, но только сначала их разберите: пластмассовые в один кармашек, а металлические в другой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а как вы узнали, где пластмассовые, а где металлические пуговицы. А хотите я вам покажу что-то интересное.
Воспитатель достает магнит и с его помощью собирает металлические пуговицы.
Воспитатель: ну что ж, нам пора продолжать путешествие. Смотрите, ребята, кто это?
(художник)как вы догадались, что это художник? (Он рисует). Верно человека который рисует зовут художником.
Художник: Здравствуйте ребята. Верно я художник. А это - мольберт — устройство, на котором неподвижно крепятся листы, холсты, чтобы было удобно рисовать.
А что вы видите на мольберте? (рисунки и картины, а вот здесь я нарисовал дерево и бабочку. Только они у меня получились не интересные, безликие.
Воспитатель: а давай мы тебе поможем, раскрасим дерево и бабочку.
Дети украшают работы. музыка
Художник: молодцы ребята! Какие яркие у вас получились работы. Вы настоящие художники!
Воспитатель: мы украсили не только твою работу, но и другие вещи. Даша, покажи свою работу.
Воспитатель: спасибо вам, художник. Мы очень интересно провели время с вами! Хорошего вам дня.
На этом наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться домой. Наша верная пуговичная тропинка, конечно, приведет нас обратно в детский сад.
музыка
Вот мы и вернулись.
Вам понравилось путешествие? (да) скажите в какую страну мы совершили путешествие? (в пуговичную) кого мы там встретили? (садовода, портного, художника). а теперь скажите для чего же нужна пуговицы? Ответы Верно. Мы путешествовали по пуговичной стране. А в конце каждого сказочного путешествия всегда бывают сюрпризы. В этой волшебной коробке для каждого из вас есть сюрприз.
угощение
Спасибо. До встречи.