МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5. Времена суток» (3 фото)

Дарья Мирзоева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5. Времена суток»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема занятия : «Счет до 5. Времена суток

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет до 5, Времена суток“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи:

- счет в пределах 5;

- пространственные представления: выше, ниже, под, над.

- научить детей названиям времени суток, также правильно определять их;

- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

- закрепить знания учащимися геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-закрепить знания о фигурах, которые имеют углы;

- повторить прямой порядковый счет;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

Демонстрационный материал: игрушка петуха, игрушечные часы, картинки ассоциации (утренняя рутина ребенка, приход в детский сад, умывание; дневные действия, обед и сончас; вечерний приход родителей, их поход домой; ночная рутина, купание и сон)

Раздаточный материал: фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) из картона разного цвета, каждой фигуры по одной штуки; лист разделенный на две части; пять цветочков и пять листиков из цветной бумаги каждому ребенку.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, перед ними стоит стол с часами, игрушкой петуха.

На колонке включается звук утреннего «пения» петуха.

-Ребята, вот вас наш гость и поприветствовал, давайте и мы поздороваемся!

Дети здороваются

- А кто же к нам в гости пришел? (Петушок) Правильно, это петушок Гребешок.

Голосистый петушок,

Красно — алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

- А вы знаете, что петушок начинает свои песни петь, когда солнышко встает, на улице светло становится. А когда же у нас солнышко встает? (Когда мы просыпаемся)

- Правильно, а просыпаемся мы утром, умываемся, собираемся и идем в детский сад. Здесь мы утром с вами утром делаем зарядку, кушаем вкусную кашу и занимаемся. А знаете что наступает после утро? (Предположения детей)

- После утра у нас наступает день. Днем мы с вами гуляем, кушаем супчик на обед и ложимся немного отдохнуть после игр, занятий и прогулок. А что же у нас наступит после дня? (Предположения детей, приход родителей)

- Конечно, за вами придут родители и заберут вас домой, это будет вечером. То есть, если утром вы пришли в садик, днем вы отдохнули, то вечером за вами уже приходят родители! А что вы делаете дома, когда приходите из детского сада? (Вслушивание рассказов нескольких детей)

- То есть после прихода из детского сада, вы играете, смотрите мультики, купаетесь и ложитесь спать (да) А когда именно вы ложитесь спать? (Ночью)

- Кончено, ночью! Ребята, а знаете что мы с вами сейчас изучили времена суток! Мы с вами учили времена года, месяца, дни недели, а теперь и из чего состоят сутки. Вот взгляните на наши часы, что в них менялось, пока мы с вами рассуждали? (Стрелки двигались) кончено, двигались стрелки. Когда мы с вам говорили про утро, стрелочка была на девочке, которая чистила зубки и одевалась в детский сад, когда говорили про день, то стрелочка была на девочке, которая кушала супчик и потом отдыхала в кроватке. Когда мы с вами начали говорить про вечер, то стрелочка где была (была на девочке с родителями). Правильно. И где же стрелочка была ночью? (стрелочка была на девочке, которая купается и потом ложится спать) молодцы!

Физкультминутка в форме игры:

- А давайте мы теперь с вами немного поиграем! Мы будем с вами Петушками и когда я буду говорить времена суток, то мы с вами все вместе будем выполнять движения! Смотрите на меня внимательно!

- Утром петушок проснулся, и вдруг к солнцу потянулся (детки встали со стульев, встали на носочки и подняли руки вверх), вот пришла пора всех звать (кукарекаем). Просыпайся детвора! (Машем руками над головой)

- Вот и день вдруг наступил, пора зернышек найти (наклоны вниз, руками двигаем в разные стороны)подкрепиться (разогнулись, отдохнуть (сели на корточки).

Вечер быстро наступил (встали на носочки, мне друзей пора встречать (руки на плечи и круговые движения, опять шейку потянул, и протяжно я сказал «кукареку мои друзья, я вас очень долго ждал»

Много дел сегодня было (встряхнуть руками, надо перышки почистить (легкие пощипывание ладошек) и ложиться уже спать (сели на корточки, закрыли глазки, завтра дел опять так много до свидания, друзья!

Ну что, ребята, давайте дальше с вами узнавать много нового! Проходите на свои места за столы….

Повторение с детьми геометрических фигур, с которыми угли уже знакомились на предыдущих занятиях, это круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Проговаривание с детьми, какие фигуры имеют углы, а какие нет. Счет в слух количество углов у фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Сравнение количества углов. «У кого больше углов у треугольника или квадрата? (Квадрат)», «у какой фигуры меньше углов, у прямоугольника или треугольника? (Треугольник)», «у кого больше углов у квадрата или прямоугольника? (одинаково)». Вспоминаем, что у круга нет углов. Следующая часть занятия для закрепления счета на 5. Считаем пальцы на руке, выясняем, что на каждой руке у нас 5 пальчиков. Используем для закрепления счета на 5 лист с разделением на две части, цветы и листики. Выкладываем цветы на верхнюю полоску, листики дарим каждому цветочек, выкладывая каждый листик под цветочек на нижнюю полоску. В это время всё транслирую на доске. Потом встаю к детям спиной и убираю один листик, задаю вопрос «что у нас изменилось?», слушаю ответы детей, находим путь решения, что нам нужно либо убрать один цветочек, чтобы у каждого цветочка был листик, либо возвращаем листик обратно. И так несколько раз, что-то убираем, потом возвращаем. И каждый раз считаем, сколько же у нас цветочков или листиков, чего больше, чего меньше, или их одинаково.

-ребята, вы такие молодцы, а давайте теперь вспомним, что же мы с вами делали сегодня, что узнали и с чем познакомились (ответы детей, помогаю и подталкивают если надо на ответ)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5. Времена суток»
Фото «Счет до 5. Времена суток»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5. Времена суток»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 12:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД