Елена Краюхина
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе : «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Программное содержание:
Способствовать формированию у детей знаний о разных полах людей;
Публикация «Конспект занятия в средней группе: „Сказочная страна мальчишек и девчонок“ (гендерное воспитание)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Побуждать сравнивать сверстников разного пола, находить общее и отличное между ними;
Расширять представление дошкольников о том, что мальчики и девочки различаются между собой интересами, выбором одежды, характером;
Уточнить знания о роли мужчины и женщины в семье; о предметах и вещах, которыми они пользуются в своей деятельности,
Способствовать развитию связной речи, внимания, умения работать в подгруппах;
воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, уважение друг к другу, настойчивость в достижении общей цели.
Оборудование: куклы мальчика и девочки, мяч для дидактической игры «Как тебя зовут?», шляпа, детская одежда, два шкафа, фланелеграф, карточки с изображением, дидактическая игра «Кому, что нужно», письма.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель. Ребята, посмотрите -ка, к нам пожаловали гости. (Воспитатель показывает детям две куклы)
Сегодня в гостях у нас — друзья хорошие,
С ними я вас познакомиться прошу.
Знакомьтесь, малыши, с куколкой,
Которую зовут просто-Маша
А вот еще гость пожаловал к нам,
И зовут его, дети, Саша.
Поэтому надо, чтобы гостям вы рассказали,
Как каждого из вас, мои дорогие, назвали.
Дидактическая игра «Как тебя зовут?»
(Дети стоя в кругу, по очереди называют свое имя, рассказывают про свой пол, передают мяч друг другу, например: «Меня зовут Даша, я – девочка»)
Воспитатель. Взгляните на наших гостей и скажите, Лена девочка или мальчик? (Ответы детей.) А Коля? (Ответы детей.)
Воспитатель. Дети, а чем похожи мальчики и девочки? (Ответы детей.) Чем они отличаются? (Ответы детей.)
Воспитатель. Мальчики, расскажите, какие наши девчонки? (Нежные, красивые, ласковые) Девочки, а какие наши мальчики? (Ребята смелые, сильные, веселые, ловкие) (Полный ответ).
Воспитатель. Да, ребята. Мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время очень отличаются друг от друга. Об этом надо помнить. Девочка-это будущая женщина. Девушки, которые хотят стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик-будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он силен и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей.
Воспитатель : Маша и Саша предлагают вам отправиться в сказочную страну мальчиков и девочек. Когда — то очень давно мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Там всюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую-высокую стену. Так появилась Страна девочек и Страна Мальчиков. (Воспитатель выставляет фланелеграф с изображением города со стеной)
Воспитатель. Дети, чтобы им соединиться, надо выполнить сложные задания, которые приготовил злой волшебник. И если мы справимся с ними, то стена рухнет, тогда мальчики и девочки снова будут вместе.
Воспитатель. Так что отправляемся! Закроем глаза, повернемся на месте и скажем: «Повернись, покрутись, в сказке окажись».
Ну вот мы и оказались в волшебной стране. (Перчатка.)
Воспитатель. Взгляните, дети, перчатка! Видимо злой волшебник ее оставил, а в ней что-то лежит. А вот и первое задание — это загадки.
Дидактическая игра «Мальчики или девочки».
Слушайте внимательно и отвечайте кто это – «мальчики или девочки».
1. Весной венки из одуванчиков плетут обычно… (девочки)
2. Винтики, шурупчики, гаечки найдешь в кармане у… (мальчика)
3. В хоккей любят играть только (мальчики)
4. Разговаривать час без передышки в цветастых платьях любят … (девочки)
5. На глазах у всех померяться силой любят обычно (мальчики.)
6. Кто никогда не завязывает бантиков на голове? (Мальчики.)
7. Кто в будущем станет мужчинами? (Мальчики.)
8. А кто — женщинами? (Девочки.)
9. Куклам губы красить, одевать и купать любят лишь (девочки)
Воспитатель. Детки, вы хорошо поработали и теперь нужно отдохнуть.
Физкультминутка «Мальчики-девочки»
(Воспитатель читает стихотворные строки, малыши упомянутого пола выполняют двигательные действия в соответствии с текстом, дети другого пола в это время ритмично хлопают в ладошки.)
Дети становятся в круг (мальчик, девочка, мальчик, девочка, берутся за руки и покачивают ими вверх — вниз.
Разные в группе у нас малыши,
Есть девочки, есть — мальчишки.
(Названные малыши показывают на себя, положив ладони на грудь.)
Все девочки ой хорошенькие,
Словно куколки маленькие.
(Девочки вращаются вокруг себя, имитируя «ходьбу куклы» (руки и ноги прямые.)
Ловкие и сильные все мальчишки,
(Мальчики разводят в стороны руки и сгибают их в локтях, сжимая в кулачки.)
Ведь мальчишки-все солдаты.
(Мальчики маршируют на месте.)
Девчонка косички заплетает,
(Девочки имитируют процесс плетения косы.).
Мальчик-тот футбол гоняет,
(Ребята изображают катание мяча ногами.)
Девочка учится вышивать,
(Девочки приседают и изображают труд с иголкой.)
Мальчишки — гвозди забивать…
(Мальчики имитируют трудовые действия с молотком.)
Но удается нам дружить.
Воспитатель. Молодцы, малыши! Давайте начнем выполнять следующее задание.
Дидактическая игра «Помоги навести порядок в шкафу»
Перед вами — два шкафа: один — Маши, а другой — Саши. Злой волшебник перемешал всю одежду, и теперь совсем не понятно, какая одежда принадлежит Маше, а какая — Саше. Попробуем в этом разобраться. А для этого нам с вами нужно объединиться в две команды: команду девочек и команду мальчиков. Девочки подбирают одежду для Маши. А мальчики-для Саши. (Обсуждение выполненного задания).
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Воспитатель. И у нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам последний конверт. Посмотрите, пожалуйста, кто это? А что на нем изображено? (Картинка с изображением семьи). Ведь у каждого из вас тоже есть своя семья (мама, папа, братик, сестренка и др.). И у каждого из них есть свои домашние обязанности. Папа выполняет мужскую работу, мама-женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы определенные инструменты.
Воспитатель. Так вот, злой волшебник решил напоследок нас запутать, поэтому смешал все инструменты. Ваша задача — разложить в одну сторону инструменты, которые нужны маме, а в другую-папе. (Обсуждение выполненного задания.)
(Воспитатель берет перчатку, показывает, что она пуста.)
Воспитатель. Дети, а конвертов с заданиями больше нет! И мы справились со всеми заданиями и помогли победить злого волшебника (падение стены) — теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, дружить, ведь они не могут друг без друга!
Воспитатель. Ну, а теперь настало время нам возвращаться назад. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покрутись в детском саду окажись!».
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. А скажите, пожалуйста, могут ли мальчики и девочки жить друг без друга и не дружить? (Ответы детей)
Мы за ручки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе дружно жить
И не будем мы тужить.
, умению образовывать притяжательные прилагательные, закрепить знания диких животных и названия их жилища.
Развивать внимание, мышление, сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, лесу, диким животным.
Ход занятия. Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Кто это к нам спешит! Ой. Да это наш старый знакомый, вы его узнали?
Дети: Да. Это старичок-лесовичок.
Здороваются.
Воспитатель : Давно ты к нам в гости не приходил.
Лесовичок: Да, ребятки, дел много было у меня.
Воспитатель : А чем ты был так занят.
Лесовичок: Скоро зима наступит, надо было помочь лесным жителям к зиме подготовится. А вы хотите узнать, как звери к зиме готовятся, как приспосабливаются к жизни в зимнее время?
Дети: Да.
Детям предлагается посмотреть презентацию «Как звери к зиме готовятся».
Далее воспитатель задаёт вопросы детям:
1. Что вы видели?
2. Кого можно встретить в лесу?
3. Как называют этих животных и почему?
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит итог:
Лес большой дом для диких животных. В этом доме у каждого свой маленький дом, в котором они живут, выводят потомство, приспосабливаются к жизни в зимнее время года. Животные готовятся к приходу зимы, многие делают запасы на зиму. Белка и ёж приносят в своё жилище орехи и грибы, которые находят в лесу, медведь накапливает жир и прячется – спит в берлоге до весны. Животные приспосабливаются к приходу зимы и меняют окраску, чтобы быть незаметнее на снегу для врагов. Заяц и белка меняет свою шубку. Мех животных становиться гуще, красивее и пушистее. Ах, какие красивые у некоторых животных хвостики!
Воспитатель проводит игру «Чей хвост?». (у лисы-лисий, у зайца-).
Физкультминутка : подвижная игра «У медведя во бору».
Далее воспитатель закрепляет ранее приобретённые знания о названии диких животных (через загадки).
Загадки:
Плутовка эта рыжего цвета. Хвост пушистый - краса. Кто это? /лиса.
В дупле живёт, орешки грызёт, скачет по веткам, кто это, детки? /белка.
Очень он боится волка и куницу. Скачет по лужайке длинноухий? /зайка.
Хоть он мал, но от врагов, защитить себя готов. Ты, лиса, его не трожь! Он - колючий серый…/ёж.
Он в берлоге до весны, сладко спит и видит сны. А проснётся – ну реветь. Догадались? Он…/медведь.
Воспитатель : Давайте ребята сегодня запомним, что лес надо беречь, нельзя разорять гнёзда, разрушать муравейники, ломать норы и обязательно надо помнить о том, что дикие животные могут быть опасны для человека.
Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Домашние – дикие». (с помощью рук дети сопровождают слова воспитателя, изображают домик или ёлочку.)
Далее пальчиковая гимнастика - «Дикие животные».
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок.
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем).
Лесовичок: Очень мне у вас нравиться, ребятки, но пора мне в лес обратно. Вот белочки- хлопотуньи для вас гостинец прислали.
Угощает детей орешками. Прощается.