Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа о маме при помощи мнемотаблицы»

Ватолина Любовь
Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа о маме при помощи мнемотаблицы»

Цель: Создать условия для развития речи детей среднего возраста, используя разные технологии.

Задачи:

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- формировать грамматически правильную речь; умение согласовывать существительные, прилагательные, глаголы;

- обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Составление рассказа о маме при помощи мнемотаблицы“» размещена в разделах

Развивать умения составлять рассказ о маме по нарисованному портрету, используя мнемотаблицу;

— развивать творческие способности детей, понимание речи окружающих, фонематический слух, память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование:портреты мам, нарисованные детьми; мнемотаблица для составления описательного рассказа о маме.

Ход.

1. Организационный момент.

Прослушивание «Песни мамонтенка» Беседа.

- - Ребята, слышите кто – то поет? - Кто поет песню, вы знаете?

- О ком эта она?

- Почему мамонтенку грустно без мамы?

2. Составление описательного рассказа о маме по схеме и портрету.

- Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. У каждого из вас есть своя мама, мамы у всех разные. Вы нарисовали портрет своей мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. Чтобы рассказ о маме получился полным, вам предлагаю воспользоваться схемой.

- Рассмотрите схему. (Дети составляют рассказы о маме с помощью схемы. Они называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы, чему мама их научила, за что они любят маму.

Да, мамы у всех разные. По внешнему виду и характеру.

3. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово» : я называю какое действие выполняет мама, а вы подбираете слова описания, какая мама.

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая она? (ласковая, нежная).

Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (веселая, счастливая, жизнерадостная).

Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая она? (добрая, милая)

А если маму вы любите, то она какая? (ласковая, любимая)

А если мама много читает? Какая мама? (умная, сообразительная, знающая, любознательная)

А если мама много работает? Какая она? (трудолюбивая, работящая)

А если мама любит чистоту, дома убирается, стирает? Какая она? (чистоплотная, хозяйственная).

А если мама собирается на праздник, красиво и модно одевается? (модная, стильная, привлекательная, обаятельная, нарядная).

В игре также используются слова: воздушная, ароматная, ловкая, находчивая, сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, пушистая, остроумная, нежная и др.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете о мамах.

4. -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

5. Работа с пословицами.

- Ребята, мы с вами знаем много пословиц о маме. Пословицы зашифрованы в рисунках, расшифруйте их.

6. Рефлексия.

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Сегодня мы учились рассказывать о своей любимой мамочке с помощью портрета и схемы, расшифровали пословицы, подбирали ласковые слова о маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда не огорчайте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа о маме при помощи мнемотаблицы»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД