Елизавета Чусовитина
Конспект занятия в средней группе «Спящий зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе : «Спящий зимний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по области «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Спящий зимний лес».
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
- Образовательные:
• учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Спящий зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
• уточнять и активизировать словарь детей.
- Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
- Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
- Здоровьесберегающие:
• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности
на протяжении всего занятия.
Материал и оборудование:
краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды,
кисти, салфетки, клеенки
тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа)
картина «Зимний вечер»
мягкая игрушка (белый зайчик)
ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)
Предшествующая работа:
заучивание стихотворений о зимней природе;
рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
I. Вводная часть
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?
- А почему вы так решили?
- Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О. Высотской «Елочка».
Воспитатель задает вопросы детям:
- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?
- Почему «березки и осинки скучные стоят»?
- А почему «елочка одна весела…»?
Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную елочку и загадывает загадку о зайчике:
- Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след. (Появляется зайчик)
- Какая шубка у зайчика зимой?
- Почему?
Воспитатель достает зайчика из под елочки и от его имени приветствует детей:
Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? -Только вы не шумите…
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
- Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…
- Ребята, а как вы думаете, почему?
- Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.
Воспитатель. – Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
- дети сидят полукругом на стульчиках;
- дети отвечают на заданные вопросы воспитателя;
- дети читают хором стихотворение «Елочка».
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя.
Дети любуются елочкой в спящем зимнем лесу.
Дети пытаются отгадать загадку.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают зачем зайчик меняет шубку.
Дети рады зайчику, приветствуют его.
Ребята отвечают на вопрос.
Дети с большим удовольствием соглашаются нарисовать зимний лес для мишки, который никогда его не видел.
Дети идут за столы.
«Прогулка по зимнему лесу» - отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения;
Закреплено знание о времени года, о зимних приметах.
Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса;
Хоровое чтение стихотворения;
Дети учатся правильно, полным ответом отвечать на заданные вопросы.
Вызван эмоциональный отклик детей на сюрпризный момент – появления гостя (зайки) с музыкальным сопровождением.
Дети учатся полным ответом отвечать на заданные вопросы.
Закрепляют знания, о том, что у зайки зимой шубка белая (для того чтобы его не было видно под снегом и его не могли лиса с волком поймать).
Закреплен навык культурного поведения, вежливого обращения. Вызван интерес к предстоящей деятельности.
Дети полным ответом отвечают, что Мишка спит зимой. Активизируется речь.
Вызван эмоциональный отклик. Дети хотят помочь Мишке увидеть зимний лес.
II. Основная часть
Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)
Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним.
Воспитатель, перед тем как приступить к рисованию задает вопросы детям:
- Вспомним, из каких частей состоит елочка?
- Каким цветом будем рисовать ствол?
- Каким цветом будем рисовать веточки?
(Объясняю технику рисования ели)
- С чего начинаем рисовать елочку?
- Какую краску возьмем?
Практическая часть
Дети приступают к рисованию елочки
Физ/минутка (стоя возле столов) – воспитатель проводит после того, как дети нарисовали елочки.
Воспитатель:
- Помните, как автор в своем стихотворении одел елочку в «снежное пальтишко», чтобы она не замерзла?
- Каким цветом будем рисовать «пальтишко»?
Читает один ребенок:
Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре,
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах…
Дети отвечают на вопросы воспитателя перед началом работы.
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
Дети повторяют движения и слова за воспитателем:
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!
Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,
Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.
Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!
Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!
Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –
Нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.
Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.
Очень любят наши зайки веселиться и играть!
Лапку в бок, лапку в бок.
Лапкой топ, лапкой топ.
Покружились веселей возле елочки своей!
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Закрепление техники рисования елки в снежном убранстве;
индивидуальное чтение стихотворения ребенком;
вызван положительный эмоциональный отклик на картину «Зимний вечер»;
обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели;
переживание чувства радости от процесса создания образа ели.
Создана игровая ситуация. Обеспечена потребность в движении, снята психологическая напряженность.
Дети садятся на свои места и продолжают дорисовывать свои рисунки («пальтишки» белого цвета на елочку).
III. Заключительная часть (итог занятия)
Воспитатель вывешивает работы детей на доске.
Воспитатель:
Ели на опушке – до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки –
У лесных ворот водят хоровод.
- Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (анализ работ)
Воспитатель от имени зайца говорит. Зайка. - Очень понравился, ваш сказочный зимний лес напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.
(зайчик уходит и уносит работы)
Воспитатель. - Детки, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.
Дети рассматривают работы друг друга.
Отмечают те, которые им больше всего понравились.
Дети очень рады, что нарисовали зимний лес для мишки, который спит всю зиму, а проснувшись весной, сможет увидеть – спящий зимний лес.
Они очень старались передать в своих рисунках спящий зимний лес, чтобы помочь Мишке.
Анализ детских работ при помощи художественного слова.
Дети рассматривают работы, оценивают, какой получился у них спящий зимний лес.
Зайка благодарит детей, что они ему помогли. И Мишка теперь тоже увидит, как выглядит зимний лес.
Дети прощаются с Зайкой.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает, что им больше всего понравилось на занятии.