Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Зимний лес» (6 фото)

Евгения Мелещенко
Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Зимний лес»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка- детский сад №302»

Проект «Зимний лес» (средняя группа)

Подготовила воспитатель: Мелещенко Евгения Сергеевна

Возраст участников: средний дошкольный

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Вид проекта : познавательно-творческий

Публикация «Конспект НОД в средней группе в рамках проекта „Зимний лес“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

Длительность: 1 неделя

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта в средней группе «Путешествие в зимний лес» выбрана мной не случайно. Ведь именно красота природы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, животных их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Безопасность»,«Коммуникация», «Художественное творчество» раздел «Рисование».

Тема занятия: «Зимний лес»

Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, деятельности.

Вид занятия: интегрированное

Задачи:

Образовательные задачи:

- Игра на металлофоне развитие слуха, темпа и ритма, продолжительности звучания, развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседника.

- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве: четко и правильно выполнять ходьбу с высоким подъемом ног, выполнять скользящий шаг, развитие координации движений

- Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку.

- Закреплять у детей умение правильно слушать музыку.

- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Воспитательные задачи:

-Развивать художественное творчество, фантазию.

-Развивать тактильные ощущения, аккуратность.

- Использование нетрадиционной техники рисования.

- Укрепление мышц пальцев

Коррекционные задачи:

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

- Закрепление знаний детей по теме «Зимующие птицы и животные».

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная, работа.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Средства обучения для детей : нарисованные заготовки веточек, краски, палитра, влажные салфетки.

Средства обучения для педагога: ноутбук, картинки с изображением зимующих птиц и животных, снежки, музыка, макет зимнего леса.

НОД

Ход занятия:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи –

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет – по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Зимушка-зима… Это самое холодное время года. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.

Ребенок читает стих:

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку!

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель:

Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Если измерить температуру воздуха над снегом и под снегом, на почве, то она будет сильно отличаться.

Воспитатель: А почему такие травянистые растения, как земляника, засыпанные снегом, не погибают и даже продолжают расти? Под снегом зимуют пшеница, земляника, клюква, рожь?

Дети: Потом что снежное одеяло согревает растения.

Воспитатель:

Берлоги медведей, норы барсуков и ежей тоже занесены снегом, который сохраняет в них тепло.

Большинство растений заранее готовятся к зиме. Осенью некоторые травянистые растения, увядая, оставляют на почве свои семена. Из них весной вырастут новые травы. Растения, размножающиеся клубнями, луковицами и корневищами, остаются в почве под снежным одеялом. Некоторые из них, например, гусиный лук, хохлатка, ветреница дубравная, продолжают расти и зеленеть даже под снегом, а с приходом тепла расцветают.

Хвойные растения зимуют с зелеными листьями. На них всю зиму сохраняются шишки. Остаются плоды и на других растениях — клене, акации, рябине, шиповнике, бузине.

Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Но несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветках остаются почки.

Воспитатель: Что заставляют перелетных птиц улетать в теплые края?

Дети: Холод и отсутствие корма

Воспитатель: А как же зимующие птицы находят себе корм?

Дети: Они питаются насекомыми, спрятавшимися в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов.

Воспитатель : Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена. Во время метелей и снегопадов, а также в сильный мороз, когда деревья покрыты изморозью, птицам трудно доставать из-под коры насекомых. После нескольких часов голодания некоторые птицы могут погибнуть. Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой.

Воспитатель : А что спасает зверей от зимней стужи?

Дети: пушистый мех и теплая шерсть.

Воспитатель : Главной заботой для зверей в зимнее время является питание. Даже барсук, накопивший за осень достаточно жира и залегший в зимнюю спячку, иногда просыпается, чтобы поесть что-нибудь из своих запасов.

Воспитатель : Ребята, кто знает, кто всю зиму спит и почему?

Дети: Не просыпается только медведь — ему хватает жира на всю зиму.

Воспитатель : Спит медведь очень чутко. Можно сказать, что он не спит, а дремлет, прислушиваясь ко всему, что происходит вокруг.

К концу зимы у медведицы появляются маленькие слепые медвежата. Медведица кормит их своим молоком. Только через месяц, весной, когда пригреет солнце, медвежата прозревают и выходят из берлоги играть и учиться добывать себе корм.

Не только зимний мороз, но и голод зверям не страшен. Они давно приспособились жить в зимних условиях и знают, что питание надо запасать еще с осени.

Могут зимой найти себе корм лисы, зайцы, лоси, волки. Основной зимний корм лисиц — мыши. Благодаря своему острому зрению, слуху и нюху лисица находит в день до 20 мышей.

Олени, лоси и зайцы зимой питаются корой деревьев и кустарников. Это не такая питательная пища, как трава, поэтому люди подкармливают их сеном, ветками осины, ивы и солью.

Бурундук заготавливает на зиму до 10 килограммов орехов и хлебных зерен. Он приносит их в защечных мешках и прячет в своих кладовых.

Белка иногда так спрячет свои запасы, что потом не может их найти. Тогда ей приходится питаться семенами ели и сосны. Особенно ей нравятся семена из шишек ели: в них больше жира, чем в сосновых, и они намного питательней.

Маленький зверек полевка в теплые осенние дни приносит в свою норку разные зерна и семена и складывает их в отдельные норки.

Но некоторые звери не делают никаких запасов. Речной выдре они не нужны. В ледяной воде ей не холодно и всегда достаточно пищи. Она питается рыбой, лягушками, раками и водяными крысами. Рыбы зимой без труда находят корм, но они могут погибнуть от недостатка воздуха: через лед воздух не проходит. Рыбам становится трудно дышать, поэтому зимой во льду люди пробивают проруби. Чтобы вода вновь не замерзала, в прорубь кладут солому и посыпают ее снегом.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе сделаем макет зимнего леса

Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Зимний лес»
Фото «Зимний лес»
Конспект НОД в средней группе в рамках проекта - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно творческий Публикация Конспект НОД в средней группе в рамках проекта Зимний лес размещена в разделах Зима Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес Фото №3 Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Зимний лес» Цель: Закрепление знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить представления детей о жизни диких животных в зимнее время. 2. Развивать игровые умения детей (поддерживать воображаемую.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зимний лес» Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности,.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Зимний лес» Рисование в средней группе «Зимний лес» СОД Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о зиме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый мяч» в рамках проекта «Будь здоров» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч" Программное содержание: - Развивать умение детей составлять.

Конспект занятия «Цветы России» в рамках краткосрочного экологического проекта в средней группе Цель: Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Задачи: 1). Уточнить характерные признаки весны. Дать более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Зимний лес»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД