Конспект занятия в средней группе «Болото» (закрепляющее)

Анастасия Абрамова
Конспект занятия в средней группе «Болото» (закрепляющее)

Цели:

Конспект занятия в средней группе «Болото» (закрепляющее)

­ Обобщить полученные детьми знания по теме «Болото»

­ Развивать творческие способности

­ Вызывать у детей желание самим воспроизвести элементы среды обитания лягушки

­ Воспитывать бережное отношение к живому существу и к растениям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, лепка лягушки из пластилина.

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка-путешественница», «Рукавичка».

Рассматривание иллюстраций с изображением растений растущих на болоте (камыш, клюква). Рисование камыша, клюквы,

Ручной труд изготовление поделки «Камыш»

Материал: пластмассовый контейнеры (по кол-ву детей, кокосовый субстрат для аквариума, мох (сфагнум, влажные салфетки, поделки детей (камыш, лягушки из пластилина, бусины, игрушка бибабо Лягушка, плакат с изображением лягушки из сказки.

Ход

Дети входят в зал. У педагога в руках игрушка Лягушка.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята скажите кто это у меня в руках?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, это лягушка. Какие сказки вы знаете, где лягушка встречается?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! правильно. «Царевна лягушка», «Теремок», «Лягушка путешественница», «Рукавичка». А лягушка умеет петь как птичка?

Ответы детей.

Педагог: Да, лягушка квакает. Давайте мы сейчас изобразим, как она квакает (педагог вместе с детьми проводить артикуляционную гимнастику)

Педагог: А лягушка летает как птичка?

Ответы детей.

Педагог: Да, правильно она умеет плавать и прыгать, покажите, как она это делает (проводиться динамическая пауза). А живет она в гнезде на дереве? или норе?

Дети: в болоте.

Педагог: правильно она живет в болоте, а что вы знаете про болото?

Ответы детей.

Педагог: Предлагаю пройти к столам, и мы с вами сегодня построим болото.

Дети проходят за столы.

Педагог: Ребята, посмотрите, в коробочке лежит земля, она называется торф. Потрогайте ее. Какая она на ощупь? А по цвету? А по запаху?

Ответы детей.

Педагог: Ребята на столах у вас есть растение, оно называется мох. Мох удерживает воду, это очень важно ведь лягушка любит водицу. Возьмите мох и положите его на торф (дети выполняют задание самостоятельно) Педагог: Скажите, а какие еще растение растущие на болоте вы знаете?

Дети: Камыш

Педагог: Правильно. Найдите его на столе, и давайте его посадим в наше болото (дети выполняют задание самостоятельно). Скажите, а какаяягода растет на болоте?

Дети: Клюква

Педагог: Да, клюква. Найдите ее на столе, и давайте ее посадим в наше болото (дети выполняют задание самостоятельно). И кто живет в болоте?

Дети: Лягушка.

Педагог: Найдите ее на столе, и давайте ее посадим в наше болото (дети выполняют задание самостоятельно).

Педагог: Посмотрите, какая красота получилась. Скажите, как вы думаете, можно ломать домик лягушки, то место где она живет?

Дети: Нет, нельзя

Педагог: А почему нельзя?

Ответы детей.

Рефлексия.

Педагог: Скажите, ребята вам было интересно сегодня на занятии? Что понравилось? Что нового узнали? Хотели бы вы еще что-нибудь узнать про болото?

Ответы детей.

Педагог: Ребятки, сейчас мы с вами уже закончили, а в другой раз еще что-нибудь интересное про болото вам расскажу. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Болото» (закрепляющее)
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 03:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Иллюстрация для родителей «Я в образе цветка»
Данная иллюстрация нацелена на знакомство родителей с внутренним миром ребенка и позволяет мамам и папам лучше узнать его эмоциональное состояние. У...
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало традицией...