Анастасия Мелехина
Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: учить рисовать снеговика; закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком; поощрять желание детей выполнять рисунок по-своему; учить анализировать свои рисунки.
Материалы и оборудование: часть альбомного листа с нарисованным простым карандашом кругами, гуашь (голубая, оранжевая, коричневая, кисти (жёсткая и беличья, ёмкость с водой, салфетки, образец (педагогический рисунок).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На столах разложены все необходимые для занятия материалы.
Детям сообщается тема занятия.
Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Художественное творчество“ в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1). Воспитатель: (читает стихотворение).
Словно в сказочной стране,
Днем иль ночью, при луне,
Появились вдруг нежданно
В зимнем парке – очень странно –
Трое снежных человечков
У скамеек, ближе к речке.
Все мы очень удивились:
Как, откуда появились,
Комья снега кто слепил,
Друг на друга водрузил?
Два побольше, один малый,
Сверху котелочек старый.
Глаза – просто угольки,
Руки – сучья из ольхи,
Нос у них – одна морковка,
Так посаженная ловко.
В общем, скажем, вам друзья,
Это – снежная семья.
Как пришли они сюда –
Всем понятно без труда!
- вы догадались, откуда появились снежные человечки? (их кто-то слепил из снега.)
- как мы обычно называем их? (снеговики, снежная баба.)
- а вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей.)
2. Основная часть.
1) Воспитатель: «давайте нарисуем снеговика».
(Рассматриваем образец снеговика вместе с детьми).
Можно обвести пальчиком по контору снеговика.
Начинаем рисовать сразу тычками по контору, начиная с большого круга, потом поменьше, потом еще меньше.
2) Дети выполняют задание.
Воспитатель следит за дисциплиной, за правильностью выполнения, даёт указания, по необходимости помогает.
3) Физкультурная минутка:
Дети выходят из-за столов, выполняют движение в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель (читает стихотворение и показывает движения).
Зимние забавы.
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
4) Дети после паузы рисуют тонкой кисточкой головной убор снеговику, глаза, нос, рот, руки. Можно нарисовать снегопад.
3. Заключительная часть.
Анализ: Дети рассматривают рисунки друг друга, рассказывают о своих снеговиках (какое у них настроение, о чём они думают и т. д.)