Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гости к пчелам — на пасеку»

Воронцова Наталья
Конспект занятия в средней группе «В гости к пчелам — на пасеку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «В гости к пчелам - на пасеку».

Цель: дать детям понятие о профессии пчеловод.

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением, образе жизни и продукции пчеловодства; ввести в активный словарь слова «улей», «нектар», «пчеловод», «дымарь».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к пчелам — на пасеку“» размещена в разделах

- развивающие: развивать речь, уважение к труду пчеловода.

- воспитательные: воспитывать любознательность, уважение к профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки насекомых, изображение пчелы, улей, рамка с сотами, дымарь, шляпа с сеткой для пчеловода, кукла Незнайка.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Незнайка)

Воспитатель: -Здравствуй Незнайка, мы рады видеть тебя у нас в гостях.

- А вам интересно, зачем он к нам пришел? (Да)

- Ну, тогда, надо его спросить? (спрашивают)

Незнайка: Я пришел к вам в гости, чтобы загадать загадку, об одном, ммммм, животном. А если вы отгадаете, то я вам о нем расскажу. Хотите?

Воспитатель: Ребята, ну что, будем отгадывать загадку? (Да)

Незнайка: Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(пчела)

Незнайка: правильно, это пчела.

Воспитатель: Незнайка, а разве пчела это животное? (Да). Ребята, подскажите Незнайке, пчела, кто это? (насекомое)

Воспитатель: Интересно Незнайка, а что ты знаешь о пчелах, расскажи нам пожалуйста.

Незнайка: Ну, они такие большущие, плавают по воде, у них есть хвост, и еще, они мяукают.

Воспитатель: Ребята, правильно ли Незнайка рассказал о пчелах? (нет.)

Посмотрите на картинки, найдите пчелу и опишите ее, какая она? Из каких частей состоит тело (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья). Тело пчелы черного и желтого цвета. На голове находиться специальный хоботок, с помощью которого пчела пьет нектар из цветка. Все тело пчелы покрыто щетинками, на них цепляется пыльца. Перелетая с цветка на цветок пчела переносит пыльцу, таким образом происходит опыление, Если бы не было пчел, не ели бы мы с вами яблоки, груши. А какой вкусный и полезный пчела дает мед.

- Пчелки в домиках живут, улей – домик их зовут,

Сестры, братья – целый рой, все гудят наперебой,

Пчелы пользу нам приносят, опыляют огород,

Сок с цветочков в дом приносят, превращая его в мед.

-Незнайка. а хочешь узнать о жизни пчел.? (да). Тогда мы с ребятами приглашаем тебя на пасеку.

Незнайка:-А что, такое пасека (Пасека- это место, где размещаются пчелиные домики- ульи.)

Воспитатель: - В старину пасеку называли «Пчельник». А человек, который заботится о пчёлах на пасеке, называется – пчеловод.

-Повторите ребята (Пчеловод) Давайте отправимся в гости на пасеку к Макару Ивановичу - пчеловоду, который расскажет много интересного о жизни пчёл.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот ребятки мы с вами на пасеке.

Пчеловод : Кто шумит у меня на пасеке? Да это же ребятки.

Воспитатель: Здравствуйте Макар Иванович.

Пчеловод :…Здравствуйте, будьте моими гостями.

Здесь на пасеке живут и трудятся все лето пчелы. Вот и домик пчелы. Как он называется? (улей).

- Ульи окрашиваются в желтый, синий или фиолетовый цвета, т. к только эти цвета различают пчелы.

Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями - роями. - В одном улье живет один рой - одна пчелиная семья. Как в любой семье обязанности распределены - самая главная в семье – пчела-матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она только и делает, что откладывает яйца, из которых появятся молодые пчелки. Есть пчелы медоносы или рабочая пчела, есть пчелы охранники, они защищают свой улей от других насекомых: ос, пчел из других ульев, муравьев. Отпугивают всех желающих похитить мед. Пчелы водоносы снабжают улей водой. Есть пчелы, которые следят за температурой воздуха в улье Чтобы было прохладней в улье, они быстро,быстро машут крылышками, прямо как вентилятор.

- Незнайка, ребята, хотите посмотреть, что находится внутри домика?

-А как вы думаете, что это такое?

- Это рамка с сотами. Она сделана из воска и делают ее сами пчелы. Затем соты наполняют медом. Ребята, из чего пчелы делают мед? (Пчелы делают мед из нектара)

Ребята, как вы думаете, что такое нектар?

-Незнайка, а ты как думаешь?

- Нектар – это цветочный сок. Повторите слово – нектар.

Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

Воспитатель: -А кто из диких животных очень любит мед (Медведь.) - Правильно, медведь. Предлагаю вам поиграть в игру «Медведь и пчелы».

Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют).

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

- Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.

Воспитатель:

Полетели пчелки

Собирать нектар и пыльцу с цветочков.

(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,

(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)

Из дупла мед унесет.

Пчелки, домой!

(Дети-пчелы подбегают к дуплу)

Слова детей-пчелок :

Это дупло – домик наш,

Уходи медведь от нас:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

Воспитатель: - Какую работу выполняете вы, Макар Иванович? Я слежу за тем, чтобы у пчел были в порядке рамки, меняю их, если они заполнены, слежу за ульями, перевожу их на место, где есть медоносные растения. Зимой убираю домики-улья в отапливаемое помещение.

Чтобы пчелы вели себя спокойно и не набрасывались на меня, есть такое приспособление, которое называется дымарь. (Дети рассматривают.)

- Посмотрите, у Макара Ивановича специальная одежда, может, кто-нибудь знает, из чего она состоит? (Штаны, рубашка, шляпа с сеткой)

- Как вы думаете, зачем нужна сетка?

- Молодцы, повторите еще раз, кто это? (Пчеловод.)

Ну что, Незнайка, запомнил ли ты, кто такие пчелы, где они живут и какую пользу приносят людям? (да, пчелы это насекомые, которые собирают нектар, приносят его в ульи, и потом из нектара делают мед)

- Молодец Незнайка.

3. Итог.

- Ребята, о каком насекомом мы сегодня разговаривали?

- Как называется дом, в котором они живут?

- Из чего пчелы, делают мед?

- Как называется профессия человека, который следит за пчелами?

Пчеловод :- Молодцы ребята и Незнайка, вот вам мёд к чаю кушайте, не болейте и приходите ещё к нам на пасеку.

До свидания. (до свидания)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к пчелам — на пасеку»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 09:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В гости к пчелам — на пасеку»» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Наталья (УИ 1810832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД