Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Золотая осень. Разноцветные краски»

Орлова Надежда
Конспект занятия в средней группе «Золотая осень. Разноцветные краски»

Конспект занятия

в средней группе с использованием здоровьесозидающих

технологий

Тема: «Золотая осень. Разноцветные краски осени»

Цель: -расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т. д.)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Золотая осень, Разноцветные краски“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

-расширять представления детей об осени. (Познавание)

-Закрепить знания о осенних признаках. (Коммуникация)

-Формировать бережное отношение к окружающей природе. (Социализация)

-Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. (Коммуникация)

-Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Речевое развитие:

- отвечать на разные вопросы воспитателя;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие игровой деятельности детей;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- формировать радостное настроение;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель использования здоровьесозидающих технологий в дошкольном образовании:

Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Форма организации: групповая.

Приё мы: беседы, показ, игра, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физическое развитие.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы экологического направления. -

Рассматривание иллюстраций осенней тематики. -

Наблюдение за осенней природой на прогулке. -

Разучивание загадок об осенних явлениях

- Рассматривание букета осенних листьев

Наглядный материал:

Букет осенних листьев,картинки с изображением осени,листья

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Ребята, посмотрите

вокруг. Что вы видите? Правильно, листья! Но листья-то у нас не простые, а золотые!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и сегодня мы с вами отправимся в золотой лес!

А почему мы говорим «золотая осень»? (ответы детей). Правильно, потому что желтеют листья. А почему? (ответы детей)

В листьях происходят удивительные превращения. Вначале листья желтеют (жёлтая краска всегда находится в них, только летом жёлтый цвет не проявляется). В листьях есть особое вещество, которое придаёт зелёный цвет. Это вещество очень любит солнышко! И чем ярче солнышко, тем зеленее листочек. Но с наступлением осени ночи становятся длиннее, солнышко меньше светит. А тем временем, зелёное вещество потихонечку исчезает, и жёлтый цвет виден во всей красе!

Сейчас мы с вами вспомним признаки осени.

Загадки:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

«Появилась в небе клякса

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ» (туча).

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Игра: «Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка.

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

-Молодцы!

Беседа «Дары осени»

Ребята, вы, конечно, знаете, что осень не только настоящая красавица! Она ещё любит дарить подарки! Какие это подарки? (ответы детей)

А теперь отгадаем интересные загадки. Готовы?

Загадки об овощах и фруктах для детей:

Тот, кто ест его, тот знает –

Всех микробов он убивает.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

С меня листья обдирают,

Меня квасят, в борщ бросают,

В пирогах меня пекут

И в салат меня секут! (Капуста)

В бочке мы их засолили,

А потом всю зиму ели.

Свежий и соленый

Он всегда зеленый. (Огурцы)

Из неё мы на обед

Сварим борщ и винегрет.

Так румяна и кругла

И полезна нам … (Свекла)

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

Под землей родился

И для супа пригодился.

Меня чистят, режут, трут,

Жарят, варят и пекут. (Картофель)

Зеленый чуб, красный бок,

Вкусный из него давят сок.

Летом зеленеет,

К осени краснеет. (Помидор)

Сочное, красненькое,

Круглобокое, сладенькое. (Яблоко)

Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

 Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?

 Дидактическая игра “Приметы осени”

Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья  желтеют и опадают.

Воспитатель: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Воспитатель: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.)

А несъедобные? (мухомор)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.

Вывод. Рефлексия

Итак, мы с вами побывали в очень интересном золотом лесу и нам пора возврвщаться в детский сад! Вы молодцы, очень внимательно меня слушали, отгадали все загадки! Почему мы говорим «золотая осень»? Давайте ещё раз вспомним признаки осени. А что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Золотая осень. Разноцветные краски»
Опубликовано: 28 января 2024 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД