Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «В гости к Осени»

Харчева Марина
Конспект занятия в средней группе «В гости к Осени»

Цель:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи:

1. Уточнять и закреплять знания детей об изменения в природе осенью.

2. Распознавать и называть листья деревьев.

3. Обобщать систематизировать знания об овощах, фруктах, грибах,перелетных птицах.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных (дуб - дубовый, клен - кленовый, береза- березовый); формировать навык словообразования.

5. Учить составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к Осени“» размещена в разделах

6. Продолжать развивать речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения

7. Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Средства :

Конверт с письмом, посылка, карта с маршрутом путешествия, карточки с заданиями, разрезные картинки с изображением листьев деревьев, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, мольберт, мнемотаблица

Воспитатель: Сегодня утром, у дверей в группу, я нашла письмо (читает надпись на конверте). «Детям группы Красная шапочка». Это нам. От кого - неизвестно. Интересно, что же там внутри? Хотите узнать? (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята. Приглашаю вас в гости. Дорогу ко мне вы найдете по карте, но это будет непросто. Вы должны выполнить задание, которое я для вас оставлю. А кто я, вы узнаете, отгадав загадку.

(Воспитатель читает загадку)

Плащ золотистый я надеваю,

Теплое лето я провожаю,

Птиц отправляю в дальние страны,

Вам оставляю дожди и туманы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Ответ детей - осень).

А как вы догадались, что это загадка про осень? (Дети перечисляют приметы осени, которые упоминаются в загадке)

Воспитатель: Ребята, оказывается письмо, отправила осень. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там? (Воспитатель открывает посылку и достает карту.).

Воспитатель: Здесь карта. Давайте рассмотрим ее. Стрелочками указаны места, куда нам с вами нужно отправиться. Чтобы побыстрее попасть к осени в гости, мы с вами сядем в веселый паровозик и первая наша остановка будет у ленточного стола. Садимся в поезд и отправляемся в путь. (Дети друг за другом двигаются по группе под музыку «Паровоз букашка»)

Первая остановка. (На столе лежит карточка с заданием). Задание от Осени

Воспитатель: (Читает) Ребята, для вас я принесла в подарок листочки, но они рассыпались на части. Помогите их собрать.

(Д. И. «Собери целое из частей».Дети собирают картинки).

Воспитатель: С каких деревьев эти листья? ( Ответы детей: с клена, березы, рябины, дуба, осины)

Воспитатель: Если у клена листья кленовые, то у березы (рябины, дуба, осины) они какие? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. (рассматривают карту. Следующая остановка - Интерактивная доска)

Вторая остановка. Задание от Осени

Воспитатель: (читает задание) Ребята, помогите найти лишний предмет. Будьте внимательными.

(Д. И. «Четвертый лишний». Дети находят лишний предмет по темам: перелетные птицы, дикие животные, съедобные и ядовитые грибы, сезонные изменения в природе. Обосновывают свой ответ).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь предлагаю отдохнуть.

(Физкультминутка «Листики» с движениями. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Отдохнули. Отправляемся в путь. (Рассматривают карту. Следующая остановка - у ковра)

Третья остановка. Задание от Осени

Воспитатель: (Читает)Дорогие ребята. У меня в садах и огородах созрел урожай овощей и фруктов. Помогите мне его собрать. Овощи нужно сложить в корзину, а фрукты - в вазу.

(Дети выполняют задание. На ковре остается клубника)

Воспитатель: Ребята, а почему вы не собрали клубнику? (Ответы детей - это ягода)

Воспитатель: А где растут овощи? (В огороде на грядке)

Воспитатель: А где растут фрукты? (В саду на деревьях)

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше (Рассматривают карту. Следующая остановка - у мольберта).

Четвертая остановка. Задание от Осени

Воспитатель: (Читает) Ребята. Составьте рассказ обо мне.

(Составление рассказа об осени по мнемотаблице)

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше в путь. (Рассматривают карту. Следующая остановка - у ширмы)

Пятая остановка. Задание от Осени

Воспитатель: (Читает) Ребята, отгадайте загадку

Что за дождик золотой

Сделал светлый лес пустой? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Это было последнее задание. Кажется, мы добрались до места.

(Из-за ширмы выходит Осень).

Осень : Ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли в гости. Вы справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас.

(Осень угощает детей).

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «В гости к Осени пришла Кошка» в средней группеМузыкальное занятие «В гости к Осени пришла Кошка» в средней группе 10 октября, в нашем детском саду "Солнышко"в средней группе, прошло музыкальное занятие на тему "В гости к Осени пришла Кошка " Целью занятия.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Осени» в средней группе Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью. Задачи: Образовательные:.

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» в средней группе Конспект музыкального занятия на тему «Музыка осени» в средней группе Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа: средняя.

Конспект подгруппового занятия «Дары осени» в средней группе Конспект подгруппового занятия в средней группе «Дары осени» Цели: уточнение словаря по теме «фрукты», «овощи», развитие слухового восприятия.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе овощей и фруктов. ход занятия. Дети сидят полукругом.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В гости к Осени»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В гости к Осени» Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В гости к Осени» Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной.

Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени» Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной.

Конспект занятия «В гости к осени» Тема: В гости к осени. Цель: Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой и живой природе. Задачи: 1. Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к Осени»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД