МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «В гостях у тучки» к Всемирному Дню водных ресурсов (8 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «В гостях у тучки» к Всемирному Дню водных ресурсов

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительная деятельность (образовательный компонент «Рисование») по теме «В гостях у тучки» к Всемирному дню водных ресурсов

Конспект занятия в средней группе «В гостях у тучки» к Всемирному Дню водных ресурсов

Программные задачи: систематизировать представления о явлениях неживой природы. Формировать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни, умение прорисовывать разные линии. Упражнять в самостоятельном применении приема «оживления» при создании творческого образа, используя различные изобразительные материалы. Развивать речь, мелкую моторику руки, творческое воображение. Воспитывать доброжелательные дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у тучки“ к Всемирному Дню водных ресурсов» размещена в разделах

Материал: изобразительные материалы (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, простые карандаши) аудиозапись «Шум дождя», дидактический модуль «Волшебная дорожка анализаторов», графическое упражнение «Дорожки», листы с силуэтом тучки для творческой продуктивной деятельности.

Начало занятия:

1. Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

Задача: создать условия для мотивационной готовности к участию в работе, формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу с помощью невербальных и вербальных средств общения.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Музыкальная загадка

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать Вам загадку. Но не обычную, а музыкальную. Слушайте внимательно и попробуйте угадать, о чем она?

Воспитатель включает аудиозапись «Шум дождя».

Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей)

Ход занятия:

1. Дидактическая игра «Волшебная дорожка анализаторов»

Задача: систематизировать представления детей о природных явлениях –дожде, расширить словарный запас.

Воспитатель: Это был дождик. Он очень любит путешествовать по волшебной дорожке, на которой живут наши помощники – глаза, ухо, нос и ладошка.

Воспитатель выставляет дидактический модуль «Волшебная дорожка анализаторов».

Фото «В гостях у тучки»

Вопросы к детям:

- Ребята, как вы думаете, что нам могли рассказать о дождике глаза? Какой дождик? (сильный, моросящий, неровный, косой и т. д.)

- Что могло рассказать нам о дождике ухо? Какой дождик? (тихий, стучащий, звенящий и т. д.)

- Что нам о дождике скажет нос? Что он почувствовал? (свежесть, прохладу, запах весны и т. д.)

Воспитатель: Вспомните, как мы трогали дождик руками. Что чувствовала наша ладошка? Какой дождик? (холодный, теплый, ледяной и т. д.)

2. Психогимнастический этюд «Дождик идет»

Задача: развивать познавательную и эмоционально-личностную сферу ребенка, умения передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния человека.

Воспитатель предлагает детям с помощью жестов, мимики и движений показать различные состояния.

Воспитатель: Представьте, что на вас закапал холодный ледяной дождик. Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?

- Закапал теплый дождик

- Засверкала молния, ударил гром. Вы испугались? Вам страшно?

- дождик покапал и прошел. Выглянуло солнышко. Какое у вас настроение?

Дети показывают свое состояние с помощью жестов, мимики, движений.

3. Графическое упражнение «Дорожки»

Задача: упражнять в самостоятельном применении приема «оживления» при создании творческого образа, используя прием дорисовки линиями, развивать мелкую моторику руки.

Воспитатель: Ребята, где живет дождик? (ответы детей) А вы хотите в гости к тучке? (ответы детей) Чтобы попасть в гости к тучке мы должны нарисовать разные дорожки. А помогут нам в этом разные материалы. Выбирайте.

Воспитатель предлагает детям цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, простые карандаши. Дети выбирают изобразительные материал.

Воспитатель: Я буду называть дорожки, а вы будите рисовать эту дорожку. Слушайте внимательно:

- Побежали по ровной дорожке. Она ровная, как что?.

- Путешествуем по волнистой дорожке. Нарисуем ее. Она волнистая, как что?.

- Подружились с тучкой зубастые дорожки. Они зубастые, как кто?.

- Попрыгали к тучке по прыгающей дорожке (воспитатель показывает на доске) Она прыгающая, как кто?.

- Крадемся к тучке по «хитрой дорожке». Вот такой (показ). Она хитрая, как кто?.

- Дорожка прячется в клубочек, вот такая (показ). Она прячется, как кто?.

- Побежим по невидимой дорожке. Как ее можно нарисовать?

Воспитатель предлагает детям нарисовать невидимую дорожку самостоятельно.

Конспект занятия в средней группе  к Всемирному Дню водных ресурсов - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (высказывания детей)

4. Физкультминутка «Дождик скачет по дорожке»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (дети прыгают)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (хлопают)

Дождик наш всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (руки вверх, наклоны влево – вправо)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучку. (машут руками)

Ярче, солнышко, свети,

Нам гулять пора идти. (дети идут по кругу)

5. Волшебник «Я все оживляю»

Задача: развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитатель: Волшебник Я все оживляю дотронулся до нашей тучки, и она ожила. В кого она могла превратиться? (ответы детей) А вы хотите стать волшебниками и оживить каждый свою тучку? (ответы детей) А что их этого получится, потом увидим.

6. Творческая продуктивная деятельность «Преобразование тучки»

Задача: упражнять в самостоятельном применении приема «оживления» при создании творческого образа, используя различные изобразительные материалы, развивать творчество, фантазию.

Дети «превращают» тучку в предметы – рисуют.

Фото №2 Программные задачи систематизировать представления о явлениях неживой природы Фото №3 Формировать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни умение прорисовывать разные линии Фото №4 Упражнять в самостоятельном применении приема оживления при создании творческого образа используя различные изобразительные материалы

Воспитатель: Кто хочет рассказать, как оживляли тучку, во что превратили свою тучку?

Дети по желанию рассказывают, как «оживляли» тучку.

Карины вывешиваются на стенд.

Фото №5 Развивать речь мелкую моторику руки творческое воображение

Окончание занятия:

1. Игра «Удивительное»

Задача: упражнять в согласовании слова между прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Воспитатель: А сейчас вместе расскажем, что мы делали, во что играли, что из этого получилось, будем удивляться и правильно говорить слова. Предлагаю закончить предложение, подбирая правильно слово «удивительный»:

Весна к нам пришла (удивительная).

И дождик принесла (удивительный).

А тучка-то была (удивительная).

Фломастеры и карандаши у нас (удивительные).

Мы дождик рисовали и тучку рисовали (удивительную).

Картинки получились у нас (удивительные).

Игры и песенки у нас (удивительные).

Настроение у нас (удивительное).

Девочки и мальчики наши (удивительные).

2. Итог занятия.

Вопросы к детям:

- Что интересного было на занятии?

- Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Вода — источник жизни, источник светлых дней. Взгляни безукоризненно в стремительный ручей. Напиться хочет каждый,ты реки береги, Озера,.

Игры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 мартаИгры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 марта Фотоотчет игр с водой на Всемирный день водных ресурсов – 22 марта. Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсовФотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсов Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному дню водных ресурсов 22 марта отмечают Всемирный День водных ресурсов (всемирный день воды).

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе «Осьминог» к Всемирному Дню океановКонспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе «Осьминог» к Всемирному Дню океанов Попова Валентина Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе "Осьминог" к Всемирному дню океанов Цель: изготовление.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у тучки» к Всемирному Дню водных ресурсов
Опубликовано: 23 марта 2023 в 13:50
+378Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД