Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «В гостях у тучки» к Всемирному Дню водных ресурсов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительная деятельность (образовательный компонент «Рисование») по теме «В гостях у тучки» к Всемирному дню водных ресурсов
Программные задачи: систематизировать представления о явлениях неживой природы. Формировать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни, умение прорисовывать разные линии. Упражнять в самостоятельном применении приема «оживления» при создании творческого образа, используя различные изобразительные материалы. Развивать речь, мелкую моторику руки, творческое воображение. Воспитывать доброжелательные дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у тучки“ к Всемирному Дню водных ресурсов» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал: изобразительные материалы (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, простые карандаши) аудиозапись «Шум дождя», дидактический модуль «Волшебная дорожка анализаторов», графическое упражнение «Дорожки», листы с силуэтом тучки для творческой продуктивной деятельности.
Начало занятия:
1. Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»
Задача: создать условия для мотивационной готовности к участию в работе, формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу с помощью невербальных и вербальных средств общения.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Музыкальная загадка
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать Вам загадку. Но не обычную, а музыкальную. Слушайте внимательно и попробуйте угадать, о чем она?
Воспитатель включает аудиозапись «Шум дождя».
Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей)
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Волшебная дорожка анализаторов»
Задача: систематизировать представления детей о природных явлениях –дожде, расширить словарный запас.
Воспитатель: Это был дождик. Он очень любит путешествовать по волшебной дорожке, на которой живут наши помощники – глаза, ухо, нос и ладошка.
Воспитатель выставляет дидактический модуль «Волшебная дорожка анализаторов».
Вопросы к детям:
- Ребята, как вы думаете, что нам могли рассказать о дождике глаза? Какой дождик? (сильный, моросящий, неровный, косой и т. д.)
- Что могло рассказать нам о дождике ухо? Какой дождик? (тихий, стучащий, звенящий и т. д.)
- Что нам о дождике скажет нос? Что он почувствовал? (свежесть, прохладу, запах весны и т. д.)
Воспитатель: Вспомните, как мы трогали дождик руками. Что чувствовала наша ладошка? Какой дождик? (холодный, теплый, ледяной и т. д.)
2. Психогимнастический этюд «Дождик идет»
Задача: развивать познавательную и эмоционально-личностную сферу ребенка, умения передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния человека.
Воспитатель предлагает детям с помощью жестов, мимики и движений показать различные состояния.
Воспитатель: Представьте, что на вас закапал холодный ледяной дождик. Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?
- Закапал теплый дождик
- Засверкала молния, ударил гром. Вы испугались? Вам страшно?
- дождик покапал и прошел. Выглянуло солнышко. Какое у вас настроение?
Дети показывают свое состояние с помощью жестов, мимики, движений.
3. Графическое упражнение «Дорожки»
Задача: упражнять в самостоятельном применении приема «оживления» при создании творческого образа, используя прием дорисовки линиями, развивать мелкую моторику руки.
Воспитатель: Ребята, где живет дождик? (ответы детей) А вы хотите в гости к тучке? (ответы детей) Чтобы попасть в гости к тучке мы должны нарисовать разные дорожки. А помогут нам в этом разные материалы. Выбирайте.
Воспитатель предлагает детям цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, простые карандаши. Дети выбирают изобразительные материал.
Воспитатель: Я буду называть дорожки, а вы будите рисовать эту дорожку. Слушайте внимательно:
- Побежали по ровной дорожке. Она ровная, как что?.
- Путешествуем по волнистой дорожке. Нарисуем ее. Она волнистая, как что?.
- Подружились с тучкой зубастые дорожки. Они зубастые, как кто?.
- Попрыгали к тучке по прыгающей дорожке (воспитатель показывает на доске) Она прыгающая, как кто?.
- Крадемся к тучке по «хитрой дорожке». Вот такой (показ). Она хитрая, как кто?.
- Дорожка прячется в клубочек, вот такая (показ). Она прячется, как кто?.
- Побежим по невидимой дорожке. Как ее можно нарисовать?
Воспитатель предлагает детям нарисовать невидимую дорожку самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (высказывания детей)
4. Физкультминутка «Дождик скачет по дорожке»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (дети прыгают)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (хлопают)
Дождик наш всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (руки вверх, наклоны влево – вправо)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучку. (машут руками)
Ярче, солнышко, свети,
Нам гулять пора идти. (дети идут по кругу)
5. Волшебник «Я все оживляю»
Задача: развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитатель: Волшебник Я все оживляю дотронулся до нашей тучки, и она ожила. В кого она могла превратиться? (ответы детей) А вы хотите стать волшебниками и оживить каждый свою тучку? (ответы детей) А что их этого получится, потом увидим.
6. Творческая продуктивная деятельность «Преобразование тучки»
Задача: упражнять в самостоятельном применении приема «оживления» при создании творческого образа, используя различные изобразительные материалы, развивать творчество, фантазию.
Дети «превращают» тучку в предметы – рисуют.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, как оживляли тучку, во что превратили свою тучку?
Дети по желанию рассказывают, как «оживляли» тучку.
Карины вывешиваются на стенд.
Окончание занятия:
1. Игра «Удивительное»
Задача: упражнять в согласовании слова между прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Воспитатель: А сейчас вместе расскажем, что мы делали, во что играли, что из этого получилось, будем удивляться и правильно говорить слова. Предлагаю закончить предложение, подбирая правильно слово «удивительный»:
Весна к нам пришла (удивительная).
И дождик принесла (удивительный).
А тучка-то была (удивительная).
Фломастеры и карандаши у нас (удивительные).
Мы дождик рисовали и тучку рисовали (удивительную).
Картинки получились у нас (удивительные).
Игры и песенки у нас (удивительные).
Настроение у нас (удивительное).
Девочки и мальчики наши (удивительные).
2. Итог занятия.
Вопросы к детям:
- Что интересного было на занятии?
- Какие игры вам понравились?