Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Весна» (1 фото)

Денисова Светлана
Конспект занятия в средней группе «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №37"

Конспект занятия в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Весна»

Подготовила:

Денисова Светлана Викторовна,

воспитатель:

МДОАУ № 37 г. Оренбурга

Оренбург-2020г.

Тема: «Весна».

Цель:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Обобщить, закрепить и систематизировать знания о весне, о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения называть весенние месяцы по порядку.

2. Закрепить знания о весенних цветах.

3. Закрепить знания детей о весенних птицах.

4. Закрепить знания детей о диких животных.

5. Закрепить знания детей о частях суток.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность.

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание помогать.

Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности.

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: формирование образной речи, сопровождая слова движениями, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование картинок, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность (рисование, наблюдение, использование игр.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,

физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, рассматривания картинок, игровые моменты.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, помощь взрослого детям, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: наглядные пособия, демонстрационный материал, карточки с весенними цветами, игрушки диких животных.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности.

Игровая.

Социально - коммуникативная.

Художественно – эстетическая.

Продуктивная.

Приобщение к художественной литературе.

Ожидаемые результаты:

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

- умения детей действовать самостоятельно.

- воспитание нравственных качеств.

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

План образовательной деятельности.

1. Вводная часть: 3 мин

Организационный момент.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть: 15 мин

Работа с демонстрационным материалом.

Работа с наглядным материалом

Физкультурная пауза.

Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Длительность занятия : 20 мин

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Рефлексия: Все мы руки развели, низко поклонились. Ниже – ниже, не ленись, поклонись, встань и улыбнись. Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас у нас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?.

Дети: травка зеленая, тепло, ярко светит солнце.

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте. Если снег повсюду тает, превращается в ручей. Травка робко вылезает, день становится длинней, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите по порядку: начало весны? Дети: март.

Воспитатель: Середина весны?

Дети: апрель.

Воспитатель: Конец весны?

Дети: Май.

Воспитатель: Повторите хором: Март, апрель, май - их не забывай.

2. Основная часть.

Работа с наглядным материалом.

Физкультурная пауза.

Воспитатель: Вот у этих весенних месяцев мы с вами и побываем в гостях. И первым у кого мы побываем в гостях, это месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Посмотрите картинку. Что происходит в природе ранней весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины.

Воспитатель: Поиграем в игру «Когда что происходит».

Зима ушла – а весна пришла, зимой медведь спит, а весной – просыпается. Зима холодная весна – теплая – дети).Заяц белый зимой.

Дети: А весной серый.

Воспитатель: Молодцы. Давайте, отдохнем, сделаем физминутку «Солнышко».

Солнышко, солнышко. Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей. А сугробы тают. Цветочки подрастают.

Воспитатель: Прощаемся с мартом и отправляемся в гости ко второму весеннему месяцу – апрель. Какой он по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе в середине весны?

Дети: На деревьях набухают почки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелетные птицы, распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: А какие первые весенние цветы?

Дети: Подснежники, мать и мачеха.

Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают к нам первыми весной?

Дети: Грач, скворец, ласточки, стрижи, журавли). (показ иллюстраций – птиц)

Воспитатель: Давайте, заглянем в весенний лес. (звучит музыка). Поиграем в игру «Кто где живет?»

Воспитатель: Медведь живет где?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Волк где живет?

Дети: В логове.

Воспитатель: А лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: А где живет птица?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: А весной у всех зверей появляются детеныши. Сейчас предлагаю дидактическое упражнение «Назовите детенышей».

Воспитатель: Детеныши зайца?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Детеныши ежа?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Детеныши белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: А детеныши лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Молодцы. Прощаемся с апрелем и отправляемся в гости к последнему месяцу весны?

Дети: Май.

Воспитатель: Что происходит в конце весны в мае?

Дети: Цветут сады, цветы, растет трава, ведется работа в огородах и садах.

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику» Солнышко свети». Солнышко свети, на полянку, на цветы. Не жалей своих лучей, землю грей, грей.

Воспитатель: Да, цветут цветы – одуванчики. Нарисуем картинку «Одуванчики в траве». (продуктивная деятельность)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда мы рано встаем?

Дети: Утром.

Воспитатель: Поиграли, почитали, на прогулку мы идем, происходит это?

Дети: Днем.

Воспитатель: Наигрались детвора, расставаться нам пора, вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Дети: Вечер.

Воспитатель: На дворе уже темно, спать легли уже все давно.

Дети: Ночь.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы побывали в гостях у какого времени года?

Дети: У весны.

Воспитатель: А будем скоро встречать какое время года?

Дети: Лето.

Конспект занятия в средней группе «Весна»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весна»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД