Денисова Светлана
Конспект занятия в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №37"
Конспект занятия в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Весна»
Подготовила:
Денисова Светлана Викторовна,
воспитатель:
МДОАУ № 37 г. Оренбурга
Оренбург-2020г.
Тема: «Весна».
Цель:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обобщить, закрепить и систематизировать знания о весне, о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения называть весенние месяцы по порядку.
2. Закрепить знания о весенних цветах.
3. Закрепить знания детей о весенних птицах.
4. Закрепить знания детей о диких животных.
5. Закрепить знания детей о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность.
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание помогать.
Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности.
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: формирование образной речи, сопровождая слова движениями, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование картинок, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность (рисование, наблюдение, использование игр.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,
физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, рассматривания картинок, игровые моменты.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, помощь взрослого детям, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: наглядные пособия, демонстрационный материал, карточки с весенними цветами, игрушки диких животных.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности.
Игровая.
Социально - коммуникативная.
Художественно – эстетическая.
Продуктивная.
Приобщение к художественной литературе.
Ожидаемые результаты:
- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
- умения детей действовать самостоятельно.
- воспитание нравственных качеств.
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
План образовательной деятельности.
1. Вводная часть: 3 мин
Организационный момент.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: 15 мин
Работа с демонстрационным материалом.
Работа с наглядным материалом
Физкультурная пауза.
Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть: 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия
Длительность занятия : 20 мин
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
Рефлексия: Все мы руки развели, низко поклонились. Ниже – ниже, не ленись, поклонись, встань и улыбнись. Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас у нас?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?.
Дети: травка зеленая, тепло, ярко светит солнце.
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте. Если снег повсюду тает, превращается в ручей. Травка робко вылезает, день становится длинней, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла (весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Назовите по порядку: начало весны? Дети: март.
Воспитатель: Середина весны?
Дети: апрель.
Воспитатель: Конец весны?
Дети: Май.
Воспитатель: Повторите хором: Март, апрель, май - их не забывай.
2. Основная часть.
Работа с наглядным материалом.
Физкультурная пауза.
Воспитатель: Вот у этих весенних месяцев мы с вами и побываем в гостях. И первым у кого мы побываем в гостях, это месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Посмотрите картинку. Что происходит в природе ранней весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины.
Воспитатель: Поиграем в игру «Когда что происходит».
Зима ушла – а весна пришла, зимой медведь спит, а весной – просыпается. Зима холодная (а весна – теплая – дети).Заяц белый зимой.
Дети: А весной серый.
Воспитатель: Молодцы. Давайте, отдохнем, сделаем физминутку «Солнышко».
Солнышко, солнышко. Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей. А сугробы тают. Цветочки подрастают.
Воспитатель: Прощаемся с мартом и отправляемся в гости ко второму весеннему месяцу – апрель. Какой он по счету?
Дети: Второй.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе в середине весны?
Дети: На деревьях набухают почки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелетные птицы, распускаются первые весенние цветы.
Воспитатель: А какие первые весенние цветы?
Дети: Подснежники, мать и мачеха.
Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают к нам первыми весной?
Дети: Грач, скворец, ласточки, стрижи, журавли). (показ иллюстраций – птиц)
Воспитатель: Давайте, заглянем в весенний лес. (звучит музыка). Поиграем в игру «Кто где живет?»
Воспитатель: Медведь живет где?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Волк где живет?
Дети: В логове.
Воспитатель: А лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: А где живет птица?
Дети: В гнезде.
Воспитатель: А весной у всех зверей появляются детеныши. Сейчас предлагаю дидактическое упражнение «Назовите детенышей».
Воспитатель: Детеныши зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Детеныши ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Детеныши белки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: А детеныши лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Молодцы. Прощаемся с апрелем и отправляемся в гости к последнему месяцу весны?
Дети: Май.
Воспитатель: Что происходит в конце весны в мае?
Дети: Цветут сады, цветы, растет трава, ведется работа в огородах и садах.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику» Солнышко свети». Солнышко свети, на полянку, на цветы. Не жалей своих лучей, землю грей, грей.
Воспитатель: Да, цветут цветы – одуванчики. Нарисуем картинку «Одуванчики в траве». (продуктивная деятельность)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда мы рано встаем?
Дети: Утром.
Воспитатель: Поиграли, почитали, на прогулку мы идем, происходит это?
Дети: Днем.
Воспитатель: Наигрались детвора, расставаться нам пора, вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Дети: Вечер.
Воспитатель: На дворе уже темно, спать легли уже все давно.
Дети: Ночь.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы побывали в гостях у какого времени года?
Дети: У весны.
Воспитатель: А будем скоро встречать какое время года?
Дети: Лето.