Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»

Янгирова Олеся
Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»

Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»

Цель:

1. Закрепить знания детей об овощах, их хранении, переработке и использовании, уточнить, какие части овощных культур человек использует в пищу, какие овощи хранят свежими (морковь, лук, картофель, какие и свежими и солеными (капуста, огурцы, помидоры) .

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Витамины на грядке“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать представления детей о витаминах с грядки, их пользе для организма человека.

3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки.

4. Определить овощ на ощупь.

Материал к занятию :

Мольберт, цветные маркеры, карточки с изображением контуров овощей, положенных друг на друга, овощи, корзина, буквы, обозначающие витамины, поднос, салфетка, бумага, цветные карандаши, заранее нарезанные овощи для винегрета, растительное масло, соль, полумаски овощей.

Методические приемы:

Игра «Путаница», загадывание загадок про овощи, театрализованный этюд, игра «Угадай на ощупь».

Ход занятия:

I часть:

Организационный момент (дети сидят полукругом) .

Сюрпризный момент «Что спрятано под салфеткой?» - картинки с контурами овощей, письмо от Кузи, загадки об овощах, фруктах.

- Ребята, нам пришло письмо от домовенка Кузи. В этом письме необычные задания, Кузя просит их разгадать.

II часть.

(На мольберт выставляется картинка с изображением контуров овощей, расположенных один в другом – огурец, морковь, свекла, помидор) .

- Посмотрите внимательно на картинку. Что вы видите? (ответы детей) Давайте обведем их соответствующим цветом. Индив. работа у мольберта (Дети обводят контуры овощей у мольберта) .

Как мы можем назвать…. одним словом? (овощи)

- Ребята, а где мы можем встретить овощи? (на огороде, в магазине овощей, в салатах и супах) .

Вот мы и выполнили задание Кузи. А теперь давайте и мы, отправим Кузе своё задание. Это будут загадки про овощи. Но сначала, мы с вами сами вспомним название всех овощей и поиграем в игру «Покажи молча». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны достать их из корзины не произнося отгадку вслух, чтобы Кузя нас не услышал. Кто знает ответ, поднимает руку. Договорились?

III часть.

(Дети подходят к корзине, отгадывают загадку и достают из корзины соответствующий овощ, не называя его кладут на поднос) :

1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Не укроп и не лаврушка,

А душистая … (петрушка) .

2. Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные, да круглые,

Осенью краснеют … (помидоры) .

3. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос … (морковь) .

4. Нарядилась Алена

В сарафанчик зеленый,

Завила оборки густо

Узнаешь ее? (капуста) .

5. Круглая, да гладкая,

Желтая, да сладкая,

Сижу на грядке крепко.

Я называюсь … (репка) .

6. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна (картошка) .

7. Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло … (свекла) .

8. Лежит на солнышке дружок

Преет желтенький бочок … (кабачок) .

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей … (огурец) .

10. Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я обычный … (лук) .

(показываю корзинку с овощами)

- Вот эти загадки мы и отправим Кузе.

- Ребята, а вы любите овощи?

- А почему мы любим есть овощи? (Потому что они полезны) .

- Давайте послушаем, что скажут нам сами овощи.

IV часть.

Литературная викторина «Парад овощей»

(дети надевают шапочки овощей и читают). Морковь лук помидор свекла картошка репка

1. Очень важный я сеньор

Смелый, красный помидор.

Красный, сочный я и сладкий,

Угощаю всех, ребятки.

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год. (помидор)

2. И я, сочная капуста,

Витаминами горжусь :

В голубцы, в борщи, в салаты,

Я конечно, пригожусь. (капуста)

3. Свеженький я и хрустящий

Я огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым,

Стану в бочке я соленым. (огурчик)

4. Я, морковка, гладкая,

Рыжая, сладкая,

Чтобы зубы крепки были

Грызть морковку должны вы. (морковка)

5. Я, ребята, всех полезней,

Самый витаминный.

Кто меня ест много –

Будет в спорте сильный.

6. Тыквы семечки вкусны.

Она хранится до весны.

Эту тыкву мама ваша

В пшенную добавит кашу.

7. Я, ребята, всех вкусней

И к тому же всех красней.

На десерт тебе, дружок,

Предложу свекольный сок.

8. Я лучок от всех болезней.

Я, ребята, всех полезней,

Хоть я горький – не беда,

Нужно есть меня всегда.

- Вот видите, ребята, все овощи полезны, так как они богаты витаминами, которые необходимы взрослым и детям. Вы сказали, что любите овощи, что делает вас здоровыми и счастливыми, но чтобы быть здоровыми, ещё необходимо заниматься физкультурой. Я вам предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки».

Физкультминутка «Вершки и корешки»

(Дети надевают шапочки с изображением вершков и корешков овощей. Под музыку двигаются врассыпную по залу, по окончании музыки находят свою пару).

- морковь,

- репа,

- свекла,

- картофель,

- лук,

- чеснок

V часть

Вы такие молодцы! Хорошо знаете, как выглядят овощи, а сможете ли вы узнать их на ощупь). Мы сейчас это проверим. ….

(воспитатель подходит к детям с мешком овощей, дети по-очереди опускают руку в мешок и определяют на ощупь овощ)

VI часть.

- Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете? (Супы, рагу, салаты, пюре, запеканки, винегрет) .

- Правильно, причем винегрет называют «Король – салат». И знаете почему? Потому, что в него входят почти все овощи. Сегодня, я для вас приготовила такой салат и хочу вас угостить. Но прежде чем попробовать, давайте вспомним девиз овощей:

Ешь каждый день витамины с грядки –

Твой организм будет в полном порядке!

Дегустация салата «Винегрет».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Овощи на грядке»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Овощи на грядке» Добрый день,гости моей странички!Вашему вниманию представляю НОД по конструированию из бумаги - Овощи на грядке. Цель: Обогащать и совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Там, на грядке у беседки, вырос лук — большой и крепкий»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Там, на грядке у беседки, вырос лук — большой и крепкий» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение зеленого лука. Материал.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД