Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»

Кудрявцева Светлана
Конспект занятия в средней группе «Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»

Пояснительная записка

Выбрала тему «Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов», т. к. мои дети все спрашивали, что такое ветер, откуда он появляется?

Цель: Формирование представлений детей о роли ветра в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания о природном явлении ветер.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов“» размещена в разделах

Дать представление о влиянии ветра на жизнь живых организмов и человека.

Развивающие:

Развивать стремление к познанию окружающего мира.

Развивать речь, память, внимание, наблюдательность.

Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

Воспитать интерес к явлениям природы.

Воспитывать любознательность.

Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ветром на прогулке.

2. Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками.

3. Просмотр мультфильма «Семья Почемучек. Откуда берется ветер?»

4. Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать, что это. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу.

Даже шапку утащу,

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

Дети: Ветер.

Воспитатель: Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет и свищет. (Ветер)

Дети: Ветер.

Воспитатель: Неизвестно где живет

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь. (Ветер)

Дети: Ветер.

Просмотр презентации «Ветер»

Воспитатель: Ребята, подойдите к окну, как вы узнаете, на улице ветрено или нет?

Дети: Гнуться ветки деревьев, кустов, шелестит трава, облака на небе быстро бегут.

Воспитатель: Правильно. А что такое ветер?

Дети:Движение воздуха.

Воспитатель: Молодцы, ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. А какой бывает ветер?

Дети: Сильный, слабый.

Игра – задание

Предложить карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира :

- парусник с надутыми парусами

- разрушенный дом после урагана

- сломанное дерево

- ветряная мельница

- одуванчик и т. д.

Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на карточках. Придумывают ситуации, когда ветер приносит пользу или вред.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит ветер, как помогает нам?

Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

Воспитатель: А какой вред приносит?

Дети: Ломает деревья, во время лесного пожара происходит всё больший и больший охват леса огнём.

Воспитатель: Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Игра «Превращалочки»

Воспитатель: Изображаем деревья на ветру : ноги корни, туловище – ствол, руки – ветки, пальчики – листочки. (Ноги на ширине плеч, руки на верху). Дует слабый ветер – слегка шелестят листочки. Ветер усиливается – гнуться ветки и шелестят листочки, ещё сильнее становится ветер – начинает качаться ствол дерева. Ветер потихоньку начинает утихать – гнуться ветки и шелестят листочки, ещё утихает ветер – шелестят листочки и ветер утихает.

Воспитатель: Ребята, как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, веер, надувной шар).

Игра с веером.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Веер.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Чтобы не было жарко.

Воспитатель: Что им можно делать?

Дети: Махать.

Воспитатель: Правильно, а теперь возьмите веера и помашите ими. Что вы чувствуйте?

Дети: Прохладу, ветерок.

Игра «Каким бы ветром я стал».

(Таз с водой – там бумажный кораблик, дети дуют на воду).

Воспитатель: А теперь послушаем шум ветра.

Подвести итог занятия.

Воспитатель: Как ветер помогает растениям?

Дети: Распространяет семена.

Воспитатель: А как вредит?

Дети: Ломает деревья, во время лесного пожара происходит всё больший и больший охват леса огнём.

Воспитатель: Что было бы, если бы не стало ветра? (Ответы детей).

Источники информации:

1)Волцит П. М. Почему дует ветер. Аванта, 2018 г

2) https://yandex.ru/video/preview/15822939564847189542

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Друзья человека» в средней группе в рамках Всероссийского урока «Эколята»Фотоотчет о проведении занятия «Друзья человека» в средней группе в рамках Всероссийского урока «Эколята» Каждый год, 4 октября, весь мир празднует Международный день защиты животных, или, как его еще называют, День животных. Это важное событие.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект открытого занятия «Землю красит солнце, а человека труд» в средней группеКонспект открытого занятия «Землю красит солнце, а человека труд» в средней группе Цель: приобщение детей к русским народным традициям через знакомство с трудом и бытом русского народа. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Аппликация на скотче «Картины из живых цветов» в средней группеАппликация на скотче «Картины из живых цветов» в средней группе Цель: активировать познавательный интерес детей к природе в игровой форме Задачи: - развивать творческие способности детей; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 11:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов»» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Светлана (УИ 2286024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД