Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Внимание! Бездомные животные!» к Всемирному Дню защиты бездомных животных (10 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Внимание! Бездомные животные!» к Всемирному Дню защиты бездомных животных

19 августа прошел Международный день зашиты бездомных животных. Его цель – привлечь внимание к проблеме брошенных «лишних» домашних животных, спасти их жизни. В этот день некоторые наши воспитанники с родителями посетили приют для бездомных животных, принесли им корм. В нашей группе прошло занятие, посвященное этому дню. Предлагаю Вашему вниманию конспект этого занятия.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Внимание! Бездомные животные!“ к Всемирному Дню защиты бездомных животных» размещена в разделах

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в средней группе «Внимание! Бездомные животные!» к Всемирному дню защиты бездомных животных

Конспект занятия в средней группе «Внимание! Бездомные животные!» к Всемирному Дню защиты бездомных животных

Программные задачи: формировать представления о правилах поведения человека с животными ближайшего окружения, проявлять заботу, развивать желание ухаживать за ними. Закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными. Воспитывать гуманное и бережное отношение с животным.

Материал: фонограммы песен «Улыбка», «Не дразните собак», разрезные картинки с изображение разных пород собак и кошек, игрушка собака, шапочка кошки, правила безопасного общения с бездомными животными, лист ватмана, клей, силуэты животных.

Предварительная работа: наблюдения за животными, инсценировка стихотворения А. Дмитриевой «Бездомная кошка», рассматривание иллюстраций на тему «Бездомные животные», рисование «Мой четвероногий друг», беседа «Как вести себя с бездомными животными», участие детей и родителей в акции «Поможем бездомным животным», посещение приюта для бездомных животных и Минского зоопарка с родителями, уход за домашними животными совместно с родителями, посещение приюта для бездомных животных.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Дружба начинается с улыбки»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Звучит фонограмма песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского из мультфильма «Крошка Енот».

Дети становятся в круг, берутся за руки и выполняют движения в соответствии со словами приветствия:

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: У вас у каждого есть друзья. И это здорово! Как зовут ваших друзей? (ответы детей)

Ход занятия:

1. Загадки о кошке и собаке

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.

Воспитатель: Я знаю, что у некоторых из вас есть и четвероногие друзья. Отгадайте загадки, кто они?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

Шерстка мягкая, да коготок остер. (кошка)

Вся лохматенькая, сама усатенькая,

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит. (кошка)

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

Я и дом сторожу,

И поклажу ношу.

Я и холод, и в зной человеку служу. (собака)

2. Вопросы к детям

Задача: упражнять в построении высказываний, развивать диалогическую речь.

- Как вы ухаживаете за домашними животными?

- Почему животных называют «домашними»?

- Как домашние животные помогают человеку?

3. Дидактическая игра «Разрезные картинками»

Задача: формировать у детей представления о целостном образе животных различных пород.

Фото «Внимание! Бездомные животные!»
Конспект занятия в средней группе  к Всемирному Дню защиты бездомных животных - фото
Фото №1 августа прошел Международный день зашиты Фото №2 Бездомные животные

Дети делятся на подгруппы и складывают разрезные картинки с изображением различных пород собак и кошек. Воспитатель называет породу, дети повторяют.

4. Чтение стихотворения «Бездомный пес»

Воспитатель от лица игрушки–собаки читает стихотворение «Бездомный пес»:

Пес, брошенный людьми, на улице лежал.

От горя, не от холода, бедняга весь дрожал.

Печальными глазами глядел он на прохожих:

«Не проходите мимо! Кто мне в беде поможет?»

Не мог никак понять, бедняга простодушный,

Что помощь не придет от тех, кто стал бездушным.

Остался пес лежать. В глазах его слезинки:

«Где Герду отыскать, чтоб растопила льдинки?»

5. Инсценировка стихотворения «Бездомная кошка» А. Дмитриева

Задача: упражнять в передаче эмоционального состояния героев произведения.

Фото №3 Помогаем вместе с детьми бездомных животных

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумала я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!

Спешила я. Она отставать не хотела. И рядом со мною тихонечко пела. О чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

6. Вопросы к детям

Задачи: упражнять в умении рассуждать на предложенную тему, развивать диалогическую речь.

Какие животные называются бездомными?

Почему животные становятся бездомными?

Какие чувства вы испытываете, когда видите на улице брошенных бездомных животных?

Почему некоторые люди выгоняют животных из дома?

Приходилось ли вам жалеть бездомных животных? В чем это проявлялось?

7. Физкультминутка «Веселая кошка»

Задача: развивать общую моторику, упражнять в согласовании речи с движениями.

Дети стоят к кругу и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Кошка хвостиком играла

Вот так! Вот так! (руки на поясе, повороты влево-вправо)

Веселилась, хохотала

Вот так! Вот так! (наклоны вперед-назад)

Мячик по полу катала

Вот так! Вот так! (приседания, имитация движения мячика)

И по комнате скакала

Вот так! Вот так! (подъем, прыжки с продвижением вперед)

А потом устала кошка (приседание)

И поплакала немножко. (прикрывают лицо руками, «плачут»)

Раз, два, три, четыре, пять, (пять хлопков в ладоши)

Будем кошку утешать. (подъем, поглаживание себя по плечам)

8. Проблемные ситуации «Как можно помочь бездомным животным?», «Почему опасны контакты с бездомными животными?»

Задача: побуждать к решению проблемной ситуации, воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.

9. Правила безопасного общения с бездомными животными

Задача: формировать представления о правилах безопасности при общении с животными.

Фото №4 Его цель привлечь внимание к проблеме брошенных лишних домашних животных спасти их жизни

Дети совместно с воспитателем рассматривают правила безопасного общения с бродячими животными, уточняют признаки агрессивного состояния животных. После рассматривания правил воспитатель формулируют выводы:

• Человек – хозяин животного виноват в том, что собаки и кошки становятся бездомными.

• Прежде, чем завести животное, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ним в дружбе, любить его, ухаживать за ним.

• Нельзя брать бродячее животное на руки, оно может быть больным.

• Корм можно оставлять им в одном и том же месте.

• Наблюдать за бездомным животным можно в безопасном месте.

• Нельзя подходить близко к агрессивному животному.

• Нельзя дразнить, замахиваться на животное.

• Нельзя брать в руки палку.

• Если вы решили взять животное к себе, необходимо показать его врачу-ветеринару.

• Если животное укусило вас или поранило, срочно обратитесь к врачу за помощью.

10. Объяснения смысла выражения «Мы в ответе за того, кого приручили»

Задача: воспитывать гуманное и бережное отношение с животным.

11. Продуктивная деятельность детей – создание плаката «Поможем бездомным животным!»

Задача: формировать желание заботиться о бездомных животных, беречь и уважать их, чтобы бездомных животных стало меньше.

Дети выбирают предложенные силуэты животных и наклеивают их на плакат.

Фото №5 В этот день некоторые наши воспитанники с родителями посетили приют для бездомных животных принесли им корм

Окончание занятия:

Дети демонстрируют созданный плакат под фонограмму песни «Не дразните собак».

Фото №6 В нашей группе прошло занятие посвященное этому дню

Вопросы к детям:

• Как необходимо общаться с бездомными животными?

• Что нельзя делать при общении с бездомными животными? Почему?

• Что можно сделать, чтобы бездомных животных стало меньше?

Плакат мы разместили в группе.

Фото №7 Предлагаю Вашему вниманию
Публикации по теме:

«Кот». Мастер-класс по изготовлению поделки из картонной коробки к Всемирному Дню защиты бездомных животных«Кот». Мастер-класс по изготовлению поделки из картонной коробки к Всемирному Дню защиты бездомных животных Проблема бездомных животных в последнее время набирает всё большую актуальность. Наша задача - учить детей не обижать бездомных кошек и.

Фотоотчет о экологическом мероприятии, посвященном Всемирному Дню защиты животныхФотоотчет о экологическом мероприятии, посвященном Всемирному Дню защиты животных Фотоотчет о экологическом мероприятии, посвященный Всемирному Дню защиты животных в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно.

Экологическая акция «Бездомные животные» в ДОУЭкологическая акция «Бездомные животные» в ДОУ *** Полюбите собаку безродную, Одинокую, беспородную. Не беда, если шерсть вся в репьях - Посмотрите на чувства в глазах… Приласкайте.

Фотоотчёт о посещении приюта для бездомных животных «Ласка». Часть втораяФотоотчёт о посещении приюта для бездомных животных «Ласка». Часть вторая В январе текущего года мы, родители, вместе со школьниками посещали приют для бездомных животных "Ласка". Фотоотчёт о посещении я выкладывала.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животныхКомплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животных Задачи: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их образом жизни, питанием, обитанием; формировать элементарные представления.

Конспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёлКонспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающихКонспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования кита и дельфина в подготовительной группе к всемирному дню защиты морских млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животныхКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животных Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» К Всемирному дню защиты животных. Автор: Шелехина Нина Сергеевна.

Мастер-класс по рисованию цветными карандашами «Пушистые животные» к Всемирному Дню защиты бездомных животныхМастер-класс по рисованию цветными карандашами «Пушистые животные» к Всемирному Дню защиты бездомных животных К Всемирному дню защиты бездомных животных мы будем рисовать «пушистыми» штрихами животных (кота и собачку, используя цветные карандаши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Внимание! Бездомные животные!» к Всемирному Дню защиты бездомных животных
Опубликовано: 22 августа 2023 в 21:48
+311Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД