Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Внимание! Бездомные животные!» к Всемирному Дню защиты бездомных животных
▼ Скачать + Заказать документы
19 августа прошел Международный день зашиты бездомных животных. Его цель – привлечь внимание к проблеме брошенных «лишних» домашних животных, спасти их жизни. В этот день некоторые наши воспитанники с родителями посетили приют для бездомных животных, принесли им корм. В нашей группе прошло занятие, посвященное этому дню. Предлагаю Вашему вниманию конспект этого занятия.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Внимание! Бездомные животные!“ к Всемирному Дню защиты бездомных животных» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- День защиты бездомных животных, 19 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в средней группе «Внимание! Бездомные животные!» к Всемирному дню защиты бездомных животных
Программные задачи: формировать представления о правилах поведения человека с животными ближайшего окружения, проявлять заботу, развивать желание ухаживать за ними. Закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными. Воспитывать гуманное и бережное отношение с животным.
Материал: фонограммы песен «Улыбка», «Не дразните собак», разрезные картинки с изображение разных пород собак и кошек, игрушка собака, шапочка кошки, правила безопасного общения с бездомными животными, лист ватмана, клей, силуэты животных.
Предварительная работа: наблюдения за животными, инсценировка стихотворения А. Дмитриевой «Бездомная кошка», рассматривание иллюстраций на тему «Бездомные животные», рисование «Мой четвероногий друг», беседа «Как вести себя с бездомными животными», участие детей и родителей в акции «Поможем бездомным животным», посещение приюта для бездомных животных и Минского зоопарка с родителями, уход за домашними животными совместно с родителями, посещение приюта для бездомных животных.
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Дружба начинается с улыбки»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Звучит фонограмма песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского из мультфильма «Крошка Енот».
Дети становятся в круг, берутся за руки и выполняют движения в соответствии со словами приветствия:
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: У вас у каждого есть друзья. И это здорово! Как зовут ваших друзей? (ответы детей)
Ход занятия:
1. Загадки о кошке и собаке
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.
Воспитатель: Я знаю, что у некоторых из вас есть и четвероногие друзья. Отгадайте загадки, кто они?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
Шерстка мягкая, да коготок остер. (кошка)
Вся лохматенькая, сама усатенькая,
Днем спит и сказки говорит,
А ночью бродит, на охоту ходит. (кошка)
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
Я и дом сторожу,
И поклажу ношу.
Я и холод, и в зной человеку служу. (собака)
2. Вопросы к детям
Задача: упражнять в построении высказываний, развивать диалогическую речь.
- Как вы ухаживаете за домашними животными?
- Почему животных называют «домашними»?
- Как домашние животные помогают человеку?
3. Дидактическая игра «Разрезные картинками»
Задача: формировать у детей представления о целостном образе животных различных пород.
Дети делятся на подгруппы и складывают разрезные картинки с изображением различных пород собак и кошек. Воспитатель называет породу, дети повторяют.
4. Чтение стихотворения «Бездомный пес»
Воспитатель от лица игрушки–собаки читает стихотворение «Бездомный пес»:
Пес, брошенный людьми, на улице лежал.
От горя, не от холода, бедняга весь дрожал.
Печальными глазами глядел он на прохожих:
«Не проходите мимо! Кто мне в беде поможет?»
Не мог никак понять, бедняга простодушный,
Что помощь не придет от тех, кто стал бездушным.
Остался пес лежать. В глазах его слезинки:
«Где Герду отыскать, чтоб растопила льдинки?»
5. Инсценировка стихотворения «Бездомная кошка» А. Дмитриева
Задача: упражнять в передаче эмоционального состояния героев произведения.
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумала я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
- Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!
Спешила я. Она отставать не хотела. И рядом со мною тихонечко пела. О чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.
6. Вопросы к детям
Задачи: упражнять в умении рассуждать на предложенную тему, развивать диалогическую речь.
Какие животные называются бездомными?
Почему животные становятся бездомными?
Какие чувства вы испытываете, когда видите на улице брошенных бездомных животных?
Почему некоторые люди выгоняют животных из дома?
Приходилось ли вам жалеть бездомных животных? В чем это проявлялось?
7. Физкультминутка «Веселая кошка»
Задача: развивать общую моторику, упражнять в согласовании речи с движениями.
Дети стоят к кругу и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Кошка хвостиком играла
Вот так! Вот так! (руки на поясе, повороты влево-вправо)
Веселилась, хохотала
Вот так! Вот так! (наклоны вперед-назад)
Мячик по полу катала
Вот так! Вот так! (приседания, имитация движения мячика)
И по комнате скакала
Вот так! Вот так! (подъем, прыжки с продвижением вперед)
А потом устала кошка (приседание)
И поплакала немножко. (прикрывают лицо руками, «плачут»)
Раз, два, три, четыре, пять, (пять хлопков в ладоши)
Будем кошку утешать. (подъем, поглаживание себя по плечам)
8. Проблемные ситуации «Как можно помочь бездомным животным?», «Почему опасны контакты с бездомными животными?»
Задача: побуждать к решению проблемной ситуации, воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.
9. Правила безопасного общения с бездомными животными
Задача: формировать представления о правилах безопасности при общении с животными.
Дети совместно с воспитателем рассматривают правила безопасного общения с бродячими животными, уточняют признаки агрессивного состояния животных. После рассматривания правил воспитатель формулируют выводы:
• Человек – хозяин животного виноват в том, что собаки и кошки становятся бездомными.
• Прежде, чем завести животное, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ним в дружбе, любить его, ухаживать за ним.
• Нельзя брать бродячее животное на руки, оно может быть больным.
• Корм можно оставлять им в одном и том же месте.
• Наблюдать за бездомным животным можно в безопасном месте.
• Нельзя подходить близко к агрессивному животному.
• Нельзя дразнить, замахиваться на животное.
• Нельзя брать в руки палку.
• Если вы решили взять животное к себе, необходимо показать его врачу-ветеринару.
• Если животное укусило вас или поранило, срочно обратитесь к врачу за помощью.
10. Объяснения смысла выражения «Мы в ответе за того, кого приручили»
Задача: воспитывать гуманное и бережное отношение с животным.
11. Продуктивная деятельность детей – создание плаката «Поможем бездомным животным!»
Задача: формировать желание заботиться о бездомных животных, беречь и уважать их, чтобы бездомных животных стало меньше.
Дети выбирают предложенные силуэты животных и наклеивают их на плакат.
Окончание занятия:
Дети демонстрируют созданный плакат под фонограмму песни «Не дразните собак».
Вопросы к детям:
• Как необходимо общаться с бездомными животными?
• Что нельзя делать при общении с бездомными животными? Почему?
• Что можно сделать, чтобы бездомных животных стало меньше?
Плакат мы разместили в группе.