МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Овсянникова Татьяна Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

3адачи:

1. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования и свойствами воды, уточнить представления детей об использовании воды.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.

3. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, фартук, салфетки, зеленка, йод.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

- Посмотрите на иллюстрации (ручей, река, море, океан)

Что здесь изображено?

Отгадайте загадку.

Загадка: «Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она в реченьке бежит, журчит.» (Вода)

-Что такое вода? (жидкость)

- Какая она бывает? (Чистая, грязная, теплая, холодная)

Стих-е : Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Смею вам я доложить!

Без нее нам не прожить

- Откуда берется вода в кране?

Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. Вода проделала большой и сложный путь. Капельки, из которых она состоит, сначала плавали в море, в реке, потом человек через очистные сооружения направил их в водопровод. Так вода появилась в наших домах.

-Для чего нужна вода в доме (варить, стирать.)

Я узнала, что вы хотите изучать воду, как настоящие ученые. Кто-то из вас неплотно закрыл кран и маленькие капельки выбежали из него. Они хотят подружиться с вами, поздороваться с каждым. Приготовьте свои ладошки, сейчас капелька прикоснется к ним и произойдет чудо: каждый из вас превратится в маленькую капельку, а я в маму тучку. (пипеткой капаю каждому на ладошку)

- игра «Ходят капельки по кругу»

-музыкальная игра «Тучка»

Ребята капельки приглашают вас в путешествие в царство Волшебницы Воды.

Поплывем на лодочке.

«Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья –

Это лодочка моя

Паруса подниму

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Экспериментальная деятельность

(Выносится таз с водой. В тазу рыбки. По краям таза прикреплена бумажная травка)

Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Рыбки спрятались, уплыли.

Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»

- Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)

(Прозрачная.)

- Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

(Холодная.)

- А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

1 опыт: “Вода – жидкая”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно переливаю воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

Возьмем три стаканчика с водой. В один стакан положим соль и попробуем размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Растворилась. Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.

3 опыт: «Вода – прозрачная»

Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(опустим ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да) Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому в ней все видно.

А сейчас мы поиграем в игру «Мои руки –это волны»

4 опыт: «Вода меняет свой цвет»

-Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться (На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод) .

- Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

-Значит вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Давайте повторим чистоговорки.

Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре

Да-3р – в ведре чистая вода.

Ра-3р- пейте воду из ведра.

Можем ли мы увидеть водяную капельку зимой? Об этом нам расскажут загадки.

«Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинка)

Она прозрачна, как стекло

Но ее не вставить в окно (льдинка)

Без дел мне не сидится,

А шутить люблю,

Вам брови и ресницы

Я мигом набелю. (Иней)

Лед, снег, иней – это тоже капельки воды, только в разных состояниях.

Наши дети дружат с водой, умываются, моются, плавают, принимают душ.

Серебристые капельки воды окружают нас каждый день. Если жаркий луч согреет капельку, она превратится в пар и улетит на небо. Там она живет в облаке, в туче, а потом опять прилетает на землю. Так вода в природе совершает круг.

Этот великий закон называется «круговорот воды в природе».

Вода, дарит вам частичку себя – капельку. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую.

Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Овсянникова Татьяна Николаевна (УИ 2799152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД