Овсянникова Татьяна Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
3адачи:
1. Знакомить с приемами элементарного экспериментирования и свойствами воды, уточнить представления детей об использовании воды.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.
3. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, фартук, салфетки, зеленка, йод.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
- Посмотрите на иллюстрации (ручей, река, море, океан)
Что здесь изображено?
Отгадайте загадку.
Загадка: «Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит.» (Вода)
-Что такое вода? (жидкость)
- Какая она бывает? (Чистая, грязная, теплая, холодная)
Стих-е : Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Смею вам я доложить!
Без нее нам не прожить
- Откуда берется вода в кране?
Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. Вода проделала большой и сложный путь. Капельки, из которых она состоит, сначала плавали в море, в реке, потом человек через очистные сооружения направил их в водопровод. Так вода появилась в наших домах.
-Для чего нужна вода в доме (варить, стирать.)
Я узнала, что вы хотите изучать воду, как настоящие ученые. Кто-то из вас неплотно закрыл кран и маленькие капельки выбежали из него. Они хотят подружиться с вами, поздороваться с каждым. Приготовьте свои ладошки, сейчас капелька прикоснется к ним и произойдет чудо: каждый из вас превратится в маленькую капельку, а я в маму тучку. (пипеткой капаю каждому на ладошку)
- игра «Ходят капельки по кругу»
-музыкальная игра «Тучка»
Ребята капельки приглашают вас в путешествие в царство Волшебницы Воды.
Поплывем на лодочке.
«Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья –
Это лодочка моя
Паруса подниму
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Экспериментальная деятельность
(Выносится таз с водой. В тазу рыбки. По краям таза прикреплена бумажная травка)
Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Рыбки спрятались, уплыли.
Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»
- Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)
(Прозрачная.)
- Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?
(Холодная.)
- А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.
1 опыт: “Вода – жидкая”.
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно переливаю воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.
Возьмем три стаканчика с водой. В один стакан положим соль и попробуем размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Растворилась. Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.
3 опыт: «Вода – прозрачная»
Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.
(опустим ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да) Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому в ней все видно.
А сейчас мы поиграем в игру «Мои руки –это волны»
4 опыт: «Вода меняет свой цвет»
-Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться (На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод) .
- Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
-Значит вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Давайте повторим чистоговорки.
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре
Да-3р – в ведре чистая вода.
Ра-3р- пейте воду из ведра.
Можем ли мы увидеть водяную капельку зимой? Об этом нам расскажут загадки.
«Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке (снежинка)
Она прозрачна, как стекло
Но ее не вставить в окно (льдинка)
Без дел мне не сидится,
А шутить люблю,
Вам брови и ресницы
Я мигом набелю. (Иней)
Лед, снег, иней – это тоже капельки воды, только в разных состояниях.
Наши дети дружат с водой, умываются, моются, плавают, принимают душ.
Серебристые капельки воды окружают нас каждый день. Если жаркий луч согреет капельку, она превратится в пар и улетит на небо. Там она живет в облаке, в туче, а потом опять прилетает на землю. Так вода в природе совершает круг.
Этот великий закон называется «круговорот воды в природе».
Вода, дарит вам частичку себя – капельку. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую.
Спасибо, ребята!