Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Здоровье в порядке, если витамины с грядки»

Елена Веселова
Конспект занятия в средней группе «Здоровье в порядке, если витамины с грядки»

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя, обратить внимание на гостей. Стук в дверь, принесли письмо.

Воспитатель: «Ребята! Почтальон принёс письмо, посмотрите какой красивый конверт, интересно от кого оно, давайте прочтём?»

Читает: «Здравствуйте ребята. Пишет Вам принцесса Витаминка. У меня случилась беда: злая колдунья украла пять волшебных сил, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне расти, быть весёлой, здоровой, вечно молодой. Помогите мне, пожалуйста отыщите эти силы.»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Здоровье в порядке, если витамины с грядки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, что же произошло с принцессой? (украли волшебные силы). О чём просит нас принцесса? (помочь вернуть эти силы). Хотите помочь ей? (Да).

Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в необычное путешествие. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (автобус, самолёт, машина.). Правильно, мы смогли бы отправиться на одном из них, но путешествие у нас в волшебную страну, поэтому средства передвижения тоже должны быть волшебными. Давайте вспомним их (конёк горбунок, метла, ступа). Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте - он большой и быстрый. (Воспитатель предлагает ребятам сесть на ковёр).

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза. Мы поднимаемся высоко над землёй и переносимся в сказочную страну. Итак, мы на месте.

Воспитатель: Как мы можем помочь принцессе? (Отыскать волшебные силы). Правильно, нам надо узнать чего же это за силы и отыскать их. Мы должны быть внимательными и замечать всё необычное на нашем пути. (звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите какая красивая ёлочка растёт на поляне. Под её ветвями я вижу что-то необычное, это сундучок. А всундучке загадка:

Он зеленый и пушистый,

Очень - очень он душистый,

Рад и в супик и в салатик,

Он петрушки сводный братик.

В миг покрошим хлоп - хлоп - хлоп!

Назовем его -. (УКРОП

Давайте посмотрим что же в нём? (Достаёт укроп)

Воспитатель: Кто знает как называется это растение? (Укроп). Кто хочет рассказать о нём? (у Укропа стебель прямой, листья, похожие на короткие ниточки, он тёмно-зелёного цвета). Где выращивают укроп? (На огороде). Для чего используют его? (Добавляют в салат, для засолки огурцов и помидор).

Воспитатель: Верно, вкус у него острый, запах сильный, душистый. А как в медицине его используют? (из него делают лекарства). Много пользы приносит укроп. Это ребята и есть первая сила, которую украла колдунья. Возьмём его с собой и отправимся дальше.

Воспитатель: А здесь ребята,нужно перейти волшебный ручеёк, через мостик (дети переходят). И попрыгать по волшебным камешкам. (дети перепрыгивают).

Воспитатель: Посмотрите какое необычное дерево растёт в этом сказочном саду (На дереве висят фрукты и т. д. и пучок какой -то зелени, давайте отгадаем.

Сочная и длинная,

Зелень витаминная,

Она тебе шепнёт на ушко,

Я не клоун,я-(петрушка)

Что на нём созрело? (Фрукты). Посмотрите внимательно и найдите что здесь лишнее? (Петрушка). К каким растениям относится петрушка? (пряные травы).

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петрушку? (много витаминов, растёт на огороде, вкусно пахнет). Как её применяют в пищу? (кладут в салаты, супы.). Правильно, пряные травы придают блюдам приятный запах и вкус. Мы нашли вторую силу - это петрушка. Теперь у нас есть две волшебные силы для принцессы. Давайте ещё раз вспомним как они называются? (Укроп, петрушка).

Воспитатель: Это ароматные и полезные пряные травы, они очень нравятся людям. А что люди придумали для того, чтобы зимой добавлять их в свою пищу? (Они их сушат). Совершенно верно, даже в сушёном виде они сохраняют свой вкус, аромат, полезные свойства.

Воспитатель: Уберём в корзину и пойдём вот по этой тропинке.

Физкульт-минутка:

Друг за другом по тропинке

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали

Руки вверх мы все подняли

Раз - два, Раз - два

Оглядеться нам пора.

(3 ребёнка садятся на корточки на грядке. Одевают шапочки: лук, морковь, свёкла).

Воспитатель: Ребята, мы пришли в волшебный огород. Злая колдунья и здесь потрудилась, она заколдовала растения, перепутала их названия. Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:

1. Очень многих я полезней,

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе

И лечу я всех с любовью

Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)

Воспитатель: Правильно, это лук, возьми и одень свою шапочку. От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды.) Почему люди плачут когда чистят его? (его сок щиплет глаза)

Воспитатель: Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов. А теперь второе растение, загадай свою загадку^

2 Хотя я сахарной зовусь,

Но от воды я не размокла,

Кругла, крупна, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?. (свёкла)

Воспитатель: А что вы знаете освёкле? (выращивают на огороде, лечит наши жвотики, много витаминов.). Как мы используем свёклу? (салат,винегрет,борщ). Для чего мы это делаем? Чтобы быть здоровыми. Молодцы дети, много знаете о свёкле.

А теперь следующее растение пусть загадает загадку.

3. Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости

И полюбишь ты дружок

Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).

Воспитатель: А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовё м их: лук, укроп, петрушка, морковь,свёкла. Как их можно назвать одним словом? (Овощи).Чем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, чтобы зубы не болели, помогает бороться с простудой и гриппом, чтобы была хорошая фигура, они просто очень вкусные). А какие ещё овощи растут на огороде? (капуста, чеснок,огурцы,помидоры,картофель).

Воспитатель: Это и есть волшебные силы, которые нужны нашей Витаминке. Отнесём их ей. Вместе с пряными травами положим в корзинку и овощи, которые мы расколдовали, (лук, укроп,петрушка,свёкла, морковь). А вот и домик принцессы Витаминки, (перед детьми появляеться куколка витаминка).

Воспитатель: Дорогая принцесса, мы возвращаем тебе украденные волшебные силы, теперь к тебе вернётся здоровье, ты будешь всегда красивой и молодой. А что бы ты больше не грустила, дети станцуют танец «Есть у нас огород….»(ребята исполняют танец «Есть у нас огород….»

Витаминка : Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за помощь, вы вернули мне силы, которые украла злая колдунья. Ваш танец мне очень понравился. Я надеюсь,что вы не забудете о пользе овощей,и с удовольствием будете их кушать.

Воспитатель: Принцесса Витаминка,а ты посмотри у нас в группе на подоконнике тоже растут овощи. А какие,тебе назовут ребята. (Лук,укроп, петрушка,свёкла, морковь. А ещё ребята любят кушать лук с супом.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик. Давайте закроем глаза сосчитаем до пяти и очутимся в нашем садике.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали (помогали принцессе Витаминке).

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группеФотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группе Вот и прошло время сбора последнего урожая и мы с детьми решили реализовать проект, направленный на закрепление знаний о полезности овощей,.

Фотоотчет «Делай зарядку, здоровье будет в порядке»Фотоотчет «Делай зарядку, здоровье будет в порядке» Мария Воробьева Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Основная цель зарядки.

Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Спасибо зарядке, здоровье в порядке»Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Спасибо зарядке, здоровье в порядке» Для поддержания интереса к Здоровому Образу Жизни в России был организован Единый день массовой зарядки, в этом году он приходится на 13.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.

Стихотворения для детей «Здоровье», «Витамины», «Закаливание организма» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Здоровье в порядке, если витамины с грядки»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД