Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи «Звук [З]»

Татьяна Зубарева
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи «Звук [З]»

Конспект занятия

Звуковая культура речи: звук (з,

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука в слоге и в слове; учить произносить звук (з) твёрдо и мягко; различать слова с этим звуком.

Ход занятия:

- Ой, ребята, посмотрите за окном огонёк какой-то,вы не видите,да вон,вон там. К нам летит, посмотрите прямо в наши двери залетел. (появляется комарик).

-Вдруг откуда не возьмись, маленький комарик, а в руке его горит маленький фонарик.

-К нам сегодня прилетел комарик с ним случилась беда, он потеря свою песенку и теперь его в комариной семье никто не понимает. Как помочь комару, я не знаю.

-А вы? (ответы детей)

-Нужно помочь найти ему его песенку.

-Какие песенки знает ваш язычок? (песенку водички с-с-с)

-Нет это не песенка комара.

-А ещё какие песенки знает ваш язычок? (песенку жеребёнка).

-Нет это тоже не похоже на песенку комара.

-А может наш язычок подскажет нам?

-Согрейте ладошкой свою шею и пропойте песенку водички. Голосок отдыхает, ветерок появился, нет это не песенка комара.

-А сейчас попробуйте язычок спрятать за зубки и подключить голосок з-з-з-з-звонкая песенка (удивляюсь)

-Ребята, помоему у моего язычка получилась песенка комара.

-А у ваших язычков получилась?

-Песенка водички и песенка комара разные песенки.

-А кто хотел бы спеть песенку водички тихо-тихо, громко-громко?

-А кто хотел спеть песенку комара громко-громко, тихо-тихо?

-Комарик очень любит играть, он приглашает вас поиграть с ним.

-Когда комарик будет петь свою песенку, вы будите летать как комарики, а когда я запою песенку водички вы будите показывать как вы умываитесь.

-Сейчас комарик не спутает свою песенку с песенкой водички.

-Комарик вспомнил, что в его музыкальной комариной школе малыши-комары исполняют сложные песенки.

-А вы хотите научиться петь эти песенки?

Зя-зя-зя, за-за-за

Прилетела стрекоза.

-Попробуем спеть эту песенку все вместе.

-Кто хочет попробовать спеть эту песенку один?

Зю-зю-зю,зу-зу-зу

Не дразните вы козу.

Зи-зи-зи, зо-зо-зо

Птицы строили гнездо.

-Комарик везде летает, много знает и приглашает вас в гости к зайке на зелёную лужайку.

(дети садятся за столы, на которых разложены сюжетные картинки и коробочки с зёрнышками.) работа с картинкой.

-Посмотрите, какая удивительная музыкальная картинка.

-Расскажите, с кем дружит комарик?

-Где живу зайчата?

-Кто посётся на лужайке?

-Найдите предметы в названии которых есть звук (з) и положите на эту картинку зёрнышко.

-Умница, правильно, берёза.

-Кто ещё нашёл?

-На окно хозяйка зайчиха повесила красивые занавески.

-Есть в этом слове песенка комара?

-А на дверях висит (Не лает не кусает а в дом не пускает) что это?

(сюжетные картинки могут быть любые)

-А кто вам больше всего понравился на этой картинке, почему?

-Комарик очень любит играть в прятки. Он будет от вас улетать, а вы должны искать его только глазками, голову не поворачивайте. (зарядка для глаз)

-Комарику пора улетать.

-Чему мы научили комарика?

-Проводим комарика его комариной песенкой з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи «Звук [З]»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 18:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки