Получи документы

Конспект занятия в средней логопедической группе «Хомка идет на праздник»

Анжелика Касьянова
Конспект занятия в средней логопедической группе «Хомка идет на праздник»

Занятие в средней логопедической группе

«Хомка идёт на праздник»

Орг. момент: «Наши ушки внимательно слушают

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ручки нам помогают

Наши ножки нам не мешают»

Стук в дверь…

Воспитатель: Кто-то в гости к нам идёт.

Вносят Хомку (игрушка хомячок).

Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе „Хомка идет на праздник“» размещена в разделах

Воспитатель: Это мышонок Хомка. Здравствуй Хомка. Что-то он мне говорит на ушко…. Мышонок мне сказал, что он идёт на праздник. Только он переживает, что одному ему будет скучно и тяжело, вдруг что-то повстречается ему на пути, а он один не справится с трудностями. Может, поможем Хомке, проводим его на праздник?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну тогда пошли!

Подходят к большой карте, где изображена дорога по которой дети поведут Хомку на праздник.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая карта! Она нам подскажет, куда идти и что нужно будет сделать. Вот дорожка, по которой мы пойдём, поведём Хомку и поможем ему попасть на праздник. Ну что пойдём?

Проходят кружок и садятся на подушечки, возле карты.

Воспитатель показывает детям на карте указкой и говорит:

-На дороге стоит лесенка, лесенка - чудесенка. Она стоит для того, чтобы мы размяли свои язычки. На первой ступеньке «Грибок», а мы умеем делать «Грибок». Покажите Хомке свои «Грибки». Посмотри Хомка, какие у нас хорошие «Грибки». Держим, держим …Молодцы!

На второй ступеньке – лежит лопатка. Упражнение «Лопатка».

На третьей – гармошка. Упражнение «Гармошка».

На четвёртой – ниточка с иголочкой. Упражнение «Иголочка».

На пятой – лошадка. Упражнение «Лошадка».

На шестой – банка с вареньем. Упражнение «Вкусное варенье».

Воспитатель: Вот мы и размяли свои язычки. И теперь мы смело можем отправляться дальше.

Встаём с подушечек и подходим к карте.

Посмотрите, здесь дует ветерок, летят воздушный змей и мыльные пузыри. А вы умеете надувать мыльные пузыри?

Дети: - Да!

Воспитатель: Покажем Хомке, как мы это делаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подойдите, пожалуйста, к столу, где стоят баночки с мыльными пузырями. Давайте я вам напомню, как нужно правильно надувать пузыри.

Делаем вдох носиком, и затем плавный долгий выдох ртом. Щёчки – худышки, толстушек не раздуваем.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Посмотрим на нашу карту.

Здесь нас встречает бабушка – старушка и предлагает нам поиграть в игру «Что звучит?» Поиграем?

Дети: Да.

Игра «Что звучит?» За ширмой звучат разные звуки, дети должны отгадать, что издаёт звук.

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Смотрят на карту.

А здесь на полянке козочка Ме-ке-ке приглашает с ней повеселиться. Поиграем с козочкой?

Дети: Да!

Физминутка:

«Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

У меня остренькие рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушки,

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный,

Как прыгну – забодаю, забодаю»

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашей карте. Сядем на подушечки, отдохнём.

Посмотрите, какой домик – теремок, где живут домашние животные.

А где же детёныши у них? Они пошли гулять на вот эту полянку и потерялись (показ полянки на карте). Надо их позвать. Поможем им, позовём детёнышей?

- Как корова зовёт своего телёнка?

- Как лошадь зовёт своего жеребёнка?

-Как свинья зовёт своего поросёнка?

- Как кошка зовёт своего котёнка?

- Как собака зовёт своего щенка?

На карте к животным выставляются детёныши (на магнитах)

Воспитатель: Все прибежали домой.

Ну, вот наконец-то мы и дошли. Проводили Хомку на праздник. Он очень рад, что мы ему помогли. Ему понравилось наше путешествие. Понравилось, как мы разминали язычки, как цокали лошадками, как хорошо держали грибки (индивидуальная похвала детям). А какие замечательные пузыри вы надували! Какой большой пузырь был у (имена детей). Хомке всё понравилось! А вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Звучит веселая музыка.

Посмотрите (показ на карте) тут салют, шарики, веселье. Хомка благодарит вас за помощь и дарит вам за это шарики (детям раздаются надувные шарики). Скажем спасибо Хомке, возьмём шарики и пойдём к нашим ребятам, поиграем и повеселимся вместе с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей логопедической группы «Весна идет» Тема: Составление описательного рассказа «Весна идет» (по схеме) Программное содержание: 1. Закрепление знания детей о временах года, о.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Весна идет – весне дорогу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней логопедической группе «Хомка идет на праздник»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 19:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД