Папки-передвижки

Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Что означают наши имена»

Татьяна Михалина
Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Что означают наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ «ШКОЛА № 167 ИМЕНИ МАРШАЛА Л. А. ГОВОРОВА»

ОП№5

Конспект занятия по образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе

«Что означают наши имена»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ Михалина Татьяна Леонидовна

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе „Что означают наши имена“» размещена в разделах

Знакомить детей с тем, что при рождении каждому человеку дают имя, которое записывают в свидетельстве о рождении, узнать имена и отчества своих родителей, воспитателей, дать представление о том, откуда происходят отчества.

Ход НОД:

Каждое утро мы с вами встречаемся в детском саду, в одной группе. Но мы друг на друга не похожи. Мы разные по характеру, внешнему виду. И имена у всех разные.

Когда мы слышим имя человека, мы можем сказать - женское оно или мужское, имя старенького человека или молодого. Взрослых всегда называют по имени и отчеству. Так мы говорим, что уважаем человека. А приятелей мы зовем по имени.

На Руси издавна очень серьезно выбирали имена для своих детей. Ведь родители желали что бы их дети выросли славными, красивыми, сильными, с доброй душой. И имена детям давали : Ярослав, Владимир, Добрыня. В других странах были другие имена, обозначающие силу, красоту, спокойствие и многое другое. Когда придете домой, спросите родителей, знают ли они, что означают ваши имена, имена мам и пап и может быть даже знают из какой страны эти имена попали к нам.

А теперь поиграем, называется игра «Позови по имени». Правило такое –называть только по имени. Например: я обращаюсь к Арине.

-Арина, помоги мне убрать игрушки.

Как должна ответить Арина? (Хорошо, Татьяна Леонидовна, я Вам помогу.)

А теперь вы обратитесь друг к другу или к воспитателю в группе. (Ответы детей).

Очень хорошо. Вы все соблюдали правила. А может, кто-то догадался, откуда взялось отчество? (ответы детей). Отчество, по - другому – отечество, достается нам от папы. Если папу зовут Василий, отчество будет Васильевич, если Андрей – Андреевич и так далее.

Давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Как тебя зовут?». Давайте сядем в кружок и будем передавать друг другу медвежонка. Медвежонка будут звать так же, как того, кто его держит, кто его взял в руки.

Вам понравилась игра?

Мы с вами сегодня много играли и много нового для себя узнали. Все вы очень хорошо справлялись с заданиями. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Выставка «Что означают наши имена?»Выставка «Что означают наши имена?» Выставка "Что означают наши имена?" Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел,.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Что означают наши имена»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 16:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Что означают наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михалина (УИ 546018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД