Папки-передвижки

Формирование навыков словообразования и описательной речи у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Людмила Кнутова
Формирование навыков словообразования и описательной речи у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять произношение звуков в речи (йотированных, шипящих, свистящих, сонорных, умение дифференцировать звуки (ж-ш, з-с)

2. Формировать навыки словообразования, описательную речь

3. Развивать внимание, слуховую память, творческое мышление

4. Способствовать становлению партнерских отношений между детьми, детьми и родителями, развитию умения работать в команде

Публикация «Формирование навыков словообразования и описательной речи у дошкольников, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Организация занятия : команды сидят напротив друг друга, жюри

Материал: медальки, картинки: ежик, яйцо, яблоко, поезд

Ход:

В:- Здравствуйте! Посмотрите, сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать, чему вы научились на наших занятиях, и посоревноваться с вами в знаниях. Сегодня мы поиграем в игру «Умники и умницы». Поприветствуем команды!

1 тур «Кто внимательнее»

В:- Внимательно слушайте сказку, которую я расскажу. Вам необходимо будет выбрать из нее слова со звуком л.

-У слоненка был день рождения. Пришла к нему кукла Лола и подарила палочку.

-Зачем эта палочка?- удивился слоненок.

-Эта палочка не простая, а волшебная- объяснила Лола. Если ты захочешь поиграть в игрушки, тебе стоит только назвать слово и взмахнуть палочкой, игрушка сразу же появится. Обрадовался слоненок, сказал «Юла»- сразу же появилась настоящая юла. Сказал «стул», «стол»- появилась мебель. Сказал «колокольчик»- вот и колокольчик. Только скучно стало одному играть слоненку. Позвонил он в колокольчик и пригласил своих друзей из зоопарка.

Жюри подсчитывает количество названных слов. Выигравшая команда получает 1 балл.

2 тур «Новые слова»

В:- умеете ли вы образовывать слова?

У меня растут года

Будет и семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Команде детей: мусор-мусорщик (кран, экскаватор, барабан, мороженое, камень, паром, текстиль, уборка, стекло, фехтование, сварка, дрессировка, гардероб)

В:- Много профессий сейчас подберем

Мамам и папам занятие найдем

Команде родителей: собирает грибы-грибник (охотится, защищает, организует затеи, учится, учится на отлично, учится в школе, владеет волшебством, следует моде, ходит на лыжах, любит умничать, сплетничает, стреляет, работает на огороде)

3 тур «Слово заблудилось»

В:- Заблудиться может каждый

Даже очень, очень важный

Бизнесмен или ребенок

Белка, мышка и котенок

Вот и слово заблудилось

Не в том месте очутилось

Испугалось и закрылось

Между слов других забилось

Ты найди его скорей

Успокой и пожалей (произносится ряд слов, найти заблудившееся слово и объяснить, почему оно лишнее).

Команде детей:

А) зубы, забор, заяц, жаба, завод, звезда, замок

Б) шуба, санки, шарф, шайба, шакал, шар, шашка

Команде родителей:

А) жук, желуди, зонт, живот, жилет, жираф, женщина

Б) сосна, сок, шишка, стол, слон, стоп, сено

4 тур «Домашнее задание»

Команды показывают физкультминутки с определенным звуком

5 тур «Кто больше»

Чья команда назовет как можно больше чистоговорок и скороговорок со звуками р и ч

6 тур «Сочини и угадай»

Командам предлагаются по 2 картинки: ежик, яйцо, яблоко, поезд

Задание: придумать загадку об этом предмете, другая команда отгадывает

Подведение итогов. Выступления жюри. Вручение медалей.

Публикации по теме:

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков словообразования и описательной речи у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 19:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков словообразования и описательной речи у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кнутова (УИ 212183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД