Людмила Кнутова
Формирование навыков словообразования и описательной речи у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять произношение звуков в речи (йотированных, шипящих, свистящих, сонорных, умение дифференцировать звуки (ж-ш, з-с)
2. Формировать навыки словообразования, описательную речь
3. Развивать внимание, слуховую память, творческое мышление
4. Способствовать становлению партнерских отношений между детьми, детьми и родителями, развитию умения работать в команде
Публикация «Формирование навыков словообразования и описательной речи у дошкольников, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Организация занятия : команды сидят напротив друг друга, жюри
Материал: медальки, картинки: ежик, яйцо, яблоко, поезд
Ход:
В:- Здравствуйте! Посмотрите, сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать, чему вы научились на наших занятиях, и посоревноваться с вами в знаниях. Сегодня мы поиграем в игру «Умники и умницы». Поприветствуем команды!
1 тур «Кто внимательнее»
В:- Внимательно слушайте сказку, которую я расскажу. Вам необходимо будет выбрать из нее слова со звуком л.
-У слоненка был день рождения. Пришла к нему кукла Лола и подарила палочку.
-Зачем эта палочка?- удивился слоненок.
-Эта палочка не простая, а волшебная- объяснила Лола. Если ты захочешь поиграть в игрушки, тебе стоит только назвать слово и взмахнуть палочкой, игрушка сразу же появится. Обрадовался слоненок, сказал «Юла»- сразу же появилась настоящая юла. Сказал «стул», «стол»- появилась мебель. Сказал «колокольчик»- вот и колокольчик. Только скучно стало одному играть слоненку. Позвонил он в колокольчик и пригласил своих друзей из зоопарка.
Жюри подсчитывает количество названных слов. Выигравшая команда получает 1 балл.
2 тур «Новые слова»
В:- умеете ли вы образовывать слова?
У меня растут года
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Команде детей: мусор-мусорщик (кран, экскаватор, барабан, мороженое, камень, паром, текстиль, уборка, стекло, фехтование, сварка, дрессировка, гардероб)
В:- Много профессий сейчас подберем
Мамам и папам занятие найдем
Команде родителей: собирает грибы-грибник (охотится, защищает, организует затеи, учится, учится на отлично, учится в школе, владеет волшебством, следует моде, ходит на лыжах, любит умничать, сплетничает, стреляет, работает на огороде)
3 тур «Слово заблудилось»
В:- Заблудиться может каждый
Даже очень, очень важный
Бизнесмен или ребенок
Белка, мышка и котенок
Вот и слово заблудилось
Не в том месте очутилось
Испугалось и закрылось
Между слов других забилось
Ты найди его скорей
Успокой и пожалей (произносится ряд слов, найти заблудившееся слово и объяснить, почему оно лишнее).
Команде детей:
А) зубы, забор, заяц, жаба, завод, звезда, замок
Б) шуба, санки, шарф, шайба, шакал, шар, шашка
Команде родителей:
А) жук, желуди, зонт, живот, жилет, жираф, женщина
Б) сосна, сок, шишка, стол, слон, стоп, сено
4 тур «Домашнее задание»
Команды показывают физкультминутки с определенным звуком
5 тур «Кто больше»
Чья команда назовет как можно больше чистоговорок и скороговорок со звуками р и ч
6 тур «Сочини и угадай»
Командам предлагаются по 2 картинки: ежик, яйцо, яблоко, поезд
Задание: придумать загадку об этом предмете, другая команда отгадывает
Подведение итогов. Выступления жюри. Вручение медалей.