Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Белый медведь»

Татьяна Жевагина
Конспект занятия в старшей группе «Белый медведь»

Цель: Познакомить детей с особенностью жизни белого медведя.

Образовательные задачи:

- Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе, его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

Развивающие задачи:

- Обогащать словарь детей; берлога, шкура мех, ,когти, Артика, север,острые- зубы, шерсть, сильный,

плавать, охотиться, рычать.

-Расширять и систематизировать знания детей о животных севера.

-Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Белый медведь“» размещена в разделах

-Воспитывать доброжелательность к белым медведям, вызвать желание защищать их.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал на тему "Животные севера", картинки животные севера, глобус,

Бумага, карандаши для рисования.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, просмотр мультфильма"Умка

Ход образовательной деятельности.

(Дети стоят полукругом около глобуса)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам глобус?

Дети: Можем найти любой город, страну, реку, океан.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с Арктикой это огромное пространство покрытое снегом и льдом. Давайте найдём на глобусе Арктику.

(дети находят Арктику на глобусе)

Воспитатель: Молодцы. В центре Арктики находиться северный полюс. Давайте отправимся сегодня в Арктику.

(воспитатель крутит глобус)

Воспитатель: Ну вот мы и в Арктике. посмотрите какое количество снега, айсбергов, кругом льды. Да климат здесь суров, здесь всегда дуют сильные ветра, осадков выпадает мало. А температура очень низкая. как вы думаете какие животные живут в Арктике?

Посмотрите пожалуйста на картинки и скажите каких животных вы узнали?

Дети: Пингвин, белый медведь, песец, полярная сова, нерпа, морж, тюлень.

Игра" Кто у кого"(назови детёныша животного)

Пингвин-пингвинёнок,

Сова-совёнок,

Медведь-медвежонок,

Тюлень-тюленёнок.

Олень-оленёнок.

Ребёнок читает загадку

"Живёт он там где холода,

И ловит рыбку из под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и нырять. "

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о ком говориться в загадке"

Дети: О белом медведе.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Шерсть у медведей белая.

Воспитатель: У белых медведей шерсть бесцветная. так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми. а кожа наоборот чёрная.

Воспитатель: Ребята, а белые медведи умеют плавать?

Дети: Да мишки хорошо плавают. Они без труда переплывают с одной льдины на другую.

Воспитатель: Правильно. Медведи прекрасные пловцы. Под водой мишка прижимает уши к голове и закрывает ноздри, чтобы вода в них не попала. А как вы думаете, чем питаются медведи?

Дети: Они питаются мясом и рыбой.

Воспитатель: Белые медведи хищники. У них большие крепкие зубы, сильные лапы и острые когти. Они охотятся на других животных. А кто из вас знает почему во время охоты мишка прикрывает нос лапой?

Дети: Чтобы его не заметили.

Физ минутка

Топай мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Белые медведи одиночки. И только медведицы живут со своими медвежатами, пока те не станут совсем взрослыми.

Ребята, а где живут совсем маленькие медвежата?

Дети: Медведица выкапывает берлогу под снегом, где прячет малышей от холода.

Игра"Разложи по росту"(расставить картинки от меньшего к большему)

Воспитатель : А кто скажет как мама медведица воспитывает своих медвежат?

Дети: Она может поворчать на них если нужно их успокоить.

Воспитатель: А от кого медведица защищает своих малышей?

Дети: От больших медведей, которые крупнее её и могут съесть медвежонка.

Рисование:

Воспитатель предлагает. раскрасить картинки с белыми медведями.

Воспитатель: Кто у вас получился?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: А у белого медведя есть враги?

Дети: Ему может навредить только человек.

Воспитатель: Давайте будем бережно относится к окружающей природе и животным живущим на севере. А теперь нам пора возвращаться.

Дети подходят к глобусу,крутят его.

Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Выставка рисунков

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь» Программные задачи: - Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем. - Развивать пространственное мышление и воображение..

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Белый медведь»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД