Папки-передвижки

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе (3 фото)

Оксана Ионова
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе

Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.

Задачи:

1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо, а что такое плохо“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Презентация с текстом на четверостишия стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Двадцать вырезанных из цветного картона листьев (10 черных и 10 красных).

3. Цветные карандаши.

Ход занятия.

Играет песня, что такое хорошо и что такое плохо.

1. Организационная часть:

Психогимнастика «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Хорошо, а теперь садимся на свои места.

2. Основная часть:

-Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте меня очень внимательно, не знакомы ли вам эти строчки: Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

- Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

- А вам они известны?

И тема нашего занятия сегодня звучит следующим образом» «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо?

II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше.»

- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

- А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики? (обсуждение рассказа и его анализ)

Игра «Хорошо плохо»

В: К нам в гости из леса пришел зайчик, он хочет сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо.

Объясняю правила игры. Зайчик вам будет задавать вопросы, если это хорошо, то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?

1)Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать - уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

III. Беседа о вежливости и воспитанности.

- Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?

- Какого человека можно считать вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

- Как стать вежливым человеком?

- Какого человека называют воспитанным? (Тот кто умеет хорошо себя вести.)

- Кого мы считаем воспитанным?

В: Вот сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм

Просмотр отрывка мультика «Невежи»

Скажите, пожалуйста, гусеницы вежливые, добрые? Кто считает, что гусеницы вежливые и хорошо поступили, поднимите красный лист, а кто считает, что гусеницы поступили плохо и невежливые поднимите чёрный.

А почему? (анализ мультика)

Послушайте стихотворение

В: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем хоть чуточку добрей!

Вывод: Значит ребята, вежливость, доброта и воспитанность это хорошо или плохо?

Хором : Хорошо!

V. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»

- Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните ручки, ладошками вверх, закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глазки и садимся снова за парту!

VI. Подведение итогов.

- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)

Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!

Какая тема нашего занятия сегодня была (ответы детей).

Фото «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Конспект занятия  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группеБеседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группе Беседа в младше группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться.

Конспект игры-драматизации «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения. Воспитывать у детей положительное отношение.

Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»23.01.2015гЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Планирование «Что такое хорошо и что такое плохо» в подготовительной группе Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо»Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Дать ребятам понимание хороших и плохих поступков, добра и зла Задачи: 1. Формировать у детей понимание, что такое хорошо и что.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД